Группа компаний «Дело» рассматривает возможность открытия регулярного судоходства между Новороссийском и портом Мормугао

Группа компаний «Дело» рассматривает возможность открытия регулярного судоходства между Новороссийском и портом Мормугао

Новости / Группа компаний «Дело» рассматривает возможность открытия регулярного судоходства между Новороссийском и портом Мормугао
www.alta.ru

21.11.2025

Группа компаний «Дело» рассматривает возможность открытия регулярного судоходства между Новороссийском и портом Мормугао

Группа компаний «Дело» изучает перспективы запуска регулярных морских перевозок между Новороссийском и индийским портом Мормугао, а также возможность доставки удобрений в контейнерах.

Группа компаний «Дело» обсуждает возможность открытия регулярного судоходства между Новороссийском и государственным индийским портом Мормугао в штате Гоа, также группа изучит возможность доставки в этот порт удобрений в контейнерах. Об этом сообщил журналистам председатель совета директоров группы Сергей Шишкарев в кулуарах форума «Транспортная неделя - 2025».

Он пояснил, что порт перерабатывает 20 млн тонн грузов, однако семь лет назад прекратил обработку контейнеров. Тем не менее, необходимое для этого оборудование имеется.

«Я напомнил, что Новороссийск — это кратчайшее расстояние через Чёрное море от России до Индии. Поэтому говорили о создании регулярного морского судоходства именно из этого порта. Может быть, сначала с заходом в Мумбаи, а потом напрямую в Новороссийск», — сказал С. Шишкарев, комментируя итоги межведомственных российско-индийских консультаций по гражданской морской проблематике с участием министра портов, судоходства и водных путей Индии Сарбанандой Соновалом.

Также в Мормугао доставляются импортные уголь и удобрения. И то, и другое ГК «Дело» переваливает на северо-западе России, и группа может изучить экономическую модель доставки в этот порт удобрений в контейнерах, сказал он.

«Так как объёмы [перевалки] удобрений будут увеличиваться, я на эту тему с [главой РАПУ] Андреем Гурьевым разговаривал, и так как контейнеризация работает, особенно если есть обратная загрузка, а у нас здесь баланс экспорта-импорта, то вполне вероятно, что мы посчитаем экономику. Может быть, найдём вариант доставки прямо в контейнерах удобрений туда — это требует дополнительного изучения, но тема интересна», — отметил С. Шишкарев.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!