Грузооборот по реке Лена может достигать 10-15 млн тонн грузов в год
26.11.2025
Грузооборот по реке Лена может достигать 10-15 млн тонн грузов в год
Река Лена может стать частью международного транспортного коридора Мохэ (Китай) — Найба (Якутия) с грузооборотом 10-15 млн тонн в год. Для этого необходимо провести дноуглубительные работы и обеспечить береговую инфраструктуру.
Грузооборот по реке Лена, которая станет частью международного транспортного коридора Мохэ (Китай) — Найба (Якутия), может составлять 10-15 млн тонн грузов в год. Об этом сообщил ТАСС в кулуарах Северного форума в Якутске постоянный представитель Якутии при президенте РФ — первый зампред правительства республики Андрей Федотов.
Во вторник помощник президента РФ, глава Морской коллегии Николай Патрушев заявил, что начата работа по формированию международного транспортного коридора Мохэ — Найба, который в будущем обеспечит загрузку Трансарктического коридора, а река Лена может быть не просто региональной артерией, а логистическим направлением национального и международного значения.
«Физически река может в пределах 10-15 млн [тонн грузов] перевозить за навигацию. Такие расчёты были ранее, сейчас они в основном подтверждаются», — сообщил Федотов, при этом он отметил, что во времена СССР существовали расчёты, что грузооборот по реке в перспективе мог достигнуть и 20 млн тонн. По его словам, для достижения таких показателей необходимо провести большой объём работ — дноуглубительные работы, обеспечение береговой инфраструктуры.
По информации администрации Ленского бассейна, которая обслуживает водные пути на территории Якутии, Иркутской области и Чукотки, в навигацию 2024 года в Ленском бассейне перевезли 2,9 млн тонн грузов.
Также он сообщил, что власти региона сейчас работают над тем, чтобы сделать дорогу «Яна», которая соединяет федеральную автодорогу «Колыма» с селом Найба (где планируется построить морской порт — прим. ТАСС), круглогодичной. «И тоже способной перевозить грузы в таком солидном объёме. Ну, и конечно, мы думаем над тем, что может появиться железнодорожная магистраль от Хандыги (посёлок в Якутии — прим. ТАСС) наверх туда к Арктике. Это тоже даст большие возможности», — подчеркнул он. По его словам, также в качестве альтернативы рассматривается вопрос об использовании тяжёлых дирижаблей для грузоперевозок.
Комментарий эксперта Кеплер