Интеграция системы электронных навигационных пломб с ГИС ЭПД и свобода выбора устройств для перевозчиков
19.11.2025
Интеграция системы электронных навигационных пломб с ГИС ЭПД и свобода выбора устройств для перевозчиков
Генеральный директор ООО «Центр развития цифровых платформ» Артём Попов подтвердил планы по интеграции системы электронных навигационных пломб с ГИС ЭПД и обеспечению совместимости с устройствами разных производителей.
Система электронных навигационных пломб будет интегрирована с ГИС ЭПД, а перевозчики получат свободу выбора устройств от разных операторов. Эти планы подтвердил генеральный директор ООО «Центр развития цифровых платформ» Артём Попов, выступая на форуме.
Попов подробно раскрыл технические детали предстоящего развития системы. Интеграция с ГИС ЭПД является обязательным элементом, который откроет новые возможности для контроля и документооборота. «Электронные документы будут загружаться непосредственно в пломбу, что позволит контрольным органам считывать их прямо в пути следования», – пояснил он. Это означает, что инспекторы смогут получать доступ к сопроводительным документам прямо во время рейса, не дожидаясь прибытия транспортного средства на пункт назначения или проверки, что ускорит процедуры и повысит прозрачность, уверен Артём Попов.
Параллельно ведётся работа по обеспечению совместимости системы с устройствами разных производителей. «Наша цель – дать перевозчикам выбор. Для этого мы подключаем к системе устройства разных операторов», – заявил Попов. Такой подход направлен на создание конкурентной среды и предоставление логистическим компаниям гибкости в выборе технологических решений, которые соответствуют их операционным процессам.
Оба этих направления – интеграция с государственными системами и открытость для оборудования разных вендоров – являются фундаментом для более масштабной цели. Как отметил генеральный директор, это шаг к созданию единой цифровой экосистемы. В перспективе это позволит собрать «весь микс транспортных решений, доступных для перевозчиков, в одном окне», где можно будет получить необходимый сервис быстро и без обращения к множеству разных систем.
Это техническое развитие происходит на фоне расширения применения электронных пломб. Как напомнил Артём Попов, с 11 февраля 2026 года их использование станет обязательным при таможенном транзите табачной продукции, товаров лёгкой промышленности, электроники и алкоголя на всей территории Евразийского экономического союза. Российская сторона, уполномоченным оператором которой является Центр развития цифровых платформ, заявила о полной готовности к запуску. На сегодняшний день к системе подключено около 11 тысяч перевозчиков и 10 тысяч сотрудников контролирующих органов.
С 2020 года с помощью этой технологии уже проконтролировали около 165 тысяч перевозок, а её эффективность для разгрузки инфраструктуры демонстрирует пример порта Новороссийск, где процедура покидания порта после наложения пломбы занимает около 10 минут.
Напомним, в сентябре 2025 года Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила порядок внедрения системы отслеживания перевозок с использованием навигационных пломб. Новые правила начнут действовать с 1 февраля 2026 года.
Комментарий эксперта Кеплер