Исследование показало, что курьерская доставка превратилась из дополнительной услуги в базовую потребность

Исследование показало, что курьерская доставка превратилась из дополнительной услуги в базовую потребность

Новости / Исследование показало, что курьерская доставка превратилась из дополнительной услуги в базовую потребность
logistic.press

22.09.2025

Исследование показало, что курьерская доставка превратилась из дополнительной услуги в базовую потребность

По данным ЮKassa и ГК «Деловые Линии», летом 2025 года оборот служб курьерской доставки вырос на 87 % в годовом выражении, количество оплат увеличилось на 53 %, а средний чек поднялся на 22 %.

Исследование, проведённое ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) совместно с ГК «Деловые Линии», показало: курьерская доставка из дополнительной услуги превратилась в базовую потребность и стала неотъемлемой частью повседневной жизни.

По данным ЮKassa, летом 2025 года оборот служб курьерской доставки вырос на 87 % в годовом выражении, количество оплат увеличилось на 53 %, а средний чек поднялся на 22 %, до 3 598 рублей.

«Ключевой драйвер этого процесса — осознанный выбор потребителя в пользу экономии времени, самого ценного ресурса. Развитие экспресс-доставки, когда товар приезжает в течение нескольких часов, сделало этот канал конкурентоспособным даже по сравнению с походом в ближайший магазин», — считает руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

В исследовании отмечается, что сезонность в доставке имеет свою специфику. Перед Новым годом курьеры везут в основном подарки, а летом спрос формируют «дачная экономика» и отпускной период.

«Летний спрос формируют два основных фактора. Во-первых, это традиционный дачный тренд: уезжая за город, люди не хотят отказываться от привычного уровня комфорта и продолжают заказывать разные товары — от продуктов для барбекю до садового инвентаря. Во-вторых, в сезон отпусков и хорошей погоды люди предпочитают тратить время на отдых, а не на походы по магазинам, и делегируют доставку курьерам», — добавляет Ирина Полякова.

Курьерские службы активно выходят в малые города и пригороды, где традиционная розница представлена слабо. Для жителей это зачастую единственный способ получить доступ к широкому ассортименту товаров без поездки в областной центр. Росту региональной доставки способствует цифровизация платежей — развитие безналичных расчётов делает услугу удобнее и выгоднее.

На фоне потребительского бума B2B-сектор развивается спокойнее. По данным «Деловых Линий», спрос на доставку грузов в бизнес-сегменте в июне–августе вырос на 2,5 % год к году. В структуре перевозок лидируют запчасти, комплектующие, промышленное и электронное оборудование, инструменты, медицинские товары и одежда.

В отличие от B2C, бизнес-логистика концентрируется в крупнейших агломерациях. Основные точки отправления грузов — Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург, а ключевые получатели — Новосибирск, Нижний Новгород, Самара и другие крупные города.

Исследование показывает: потребители всё активнее экспериментируют и осваивают новые сервисы, тогда как бизнес продолжает придерживаться устойчивых маршрутов и проверенных моделей доставки.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!