Ключевые китайские производители коммерческих автомобилей приостановили поставки в Россию
03.10.2025
Ключевые китайские производители коммерческих автомобилей приостановили поставки в Россию
Китайские производители коммерческих автомобилей Dongfeng, SITRAK, Shacman, FAW и Foton приостановили поставки новой техники на российский рынок после отзыва сертификатов соответствия (ОТТС).

Ключевые китайские производители коммерческих автомобилей, включая Dongfeng, SITRAK, Shacman, FAW и Foton, фактически приостановили поставки новой техники на российский рынок и утратили свои позиции после отзыва сертификатов соответствия (ОТТС). Восстановление их доли напрямую зависит от скорости договорённостей о локализации и перезапуска продаж, и даже при благоприятном сценарии этот процесс займёт не менее года. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал директор направления «Азия» компании GTS Максим Шишко.
По его оценке, ключевым фактором для возврата станет либо начало локального производства, либо как минимум чёткая демонстрация серьёзных планов по инвестированию в российскую экономику. При этом восстановление всего рынка коммерческого транспорта будет зависеть от снижения ключевой ставки и общей активизации спроса.
Отзывная кампания сыграла на пользу отечественному бренду КАМАЗ, а также его белорусскому аналогу – МАЗ. Однако директор дивизиона «Коммерческие автомобили» ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр» Илья Молчанов полагает, что эти производители вряд ли добьются глобальных показателей. По его словам, их максимум – реализовать застоявшиеся складские запасы, и даже это не является гарантированным результатом.
Виталий Киселёв, вице-президент Ассоциации РОАД и руководитель комитета коммерческого транспорта, подтверждает, что в выигрыше оказались все остальные игроки, которых не коснулись отзывные кампании. Прежде всего, речь идёт о других китайских марках, которые в условиях ослабления конкуренции пытаются как минимум поднять стоимость своей техники.
Руководитель проекта «Институт Развития Транспорта» Вадим Зейферт указывает на системные риски сложившейся ситуации. Он подчёркивает, что простое ограничение китайского импорта не запускает главный процесс – инвестиции в российскую промышленность. При отсутствии инвестиций не создаётся внутреннее производство. В результате для российского перевозчика возрастает стоимость грузовика как средства производства. Это, в свою очередь, становится верным способом роста себестоимости перевозок. Данный рост будет транслироваться в тарифы и далее по инфляционной цепочке – в стоимость практически всех товаров и услуг в стране.
Напомним, в сентябре 2025 года Росстандарт утвердил программу мероприятий по устранению нарушений для грузовиков марки Sitrak, которую подготовило ООО «СИНОТРАК РУС». Решение касается автомобилей модели ZZHS. LR
Комментарий эксперта Кеплер