Количество ограничений погрузки на сети РЖД продолжает стремительно расти
13.10.2025
Количество ограничений погрузки на сети РЖД продолжает стремительно расти
За девять месяцев 2025 года компания ввела более 2400 запретов на погрузку, что более чем в два раза превышает показатели аналогичных периодов 2024 и 2023 годов.

Количество ограничений погрузки на сети РЖД продолжает стремительно расти в годовом выражении, несмотря на значительное падение объёмов перевозок. По данным СРО Ассоциация «Промжелдортранс», за девять месяцев 2025 года компания ввела 2487 запретов, что более чем в два раза превышает показатели аналогичных периодов 2024 и 2023 годов.
При этом с начала года объём перевозимых грузов сократился на 6,7% по сравнению с прошлым годом. Эксперты ассоциации констатируют, что ситуация с запретами сохраняет отрицательную динамику, хотя с мая 2025 года их количество начало постепенно снижаться. В сентябре было введено 238 ограничений, что на 5,5% меньше, чем в августе, и на 3,3% ниже уровня января.
Параллельно с этим на сети ухудшились показатели оборота вагонов. За девять месяцев 2025 года он составил 22,18 суток, что на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В сентябре ситуация несколько улучшилась: оборот сократился до 21,75 суток, что на 2,2% ниже августовского показателя, но всё равно на 1,5% выше, чем в сентябре 2024 года. Аналитики отмечают, что сентябрьский результат стал одним из лучших в году, уступив лишь мартовским 21,64 суткам.
Промышленники и логистические операторы оказываются в условиях двойного давления: с одной стороны, рекордный рост административных ограничений, с другой — замедление скорости доставки грузов из-за увеличения оборота вагонов. Эта ситуация требует от грузовладельцев более тщательного планирования цепочек поставок и разработки стратегий минимизации рисков, связанных с растущей непредсказуемостью железнодорожной логистики.
Напомним, в сентябре 2025 года Союз операторов железнодорожного транспорта обратился в Министерство транспорта РФ с жалобой на последствия отмены предельной дальности отгона пустых грузовых вагонов из портов. В письме утверждается, что спустя три месяца после нововведения массовым стало перемещение порожняка на расстояние свыше 9 тысяч километров, а средняя дальность таких перевозок выросла в семь раз.
Комментарий эксперта Кеплер