Компания Tianmu Kongka успешно завершила первый испытательный полёт нового беспилотного летательного аппарата AL-100

Компания Tianmu Kongka успешно завершила первый испытательный полёт нового беспилотного летательного аппарата AL-100

Новости / Компания Tianmu Kongka успешно завершила первый испытательный полёт нового беспилотного летательного аппарата AL-100
logirus.ru

05.12.2025

Компания Tianmu Kongka успешно завершила первый испытательный полёт нового беспилотного летательного аппарата AL-100

Испытания подтвердили все заявленные лётные характеристики, включая короткий взлёт и высокую скорость набора высоты. Это событие знаменует выход на финальную стадию испытаний перед сертификацией аппарата.

Компания Tianmu Kongka (Hangzhou) Intelligent Technology Co., Ltd. успешно завершила первый испытательный полет нового беспилотного летательного аппарата AL-100 грузоподъемностью до 100 кг, сообщает издание eu.36kr.com.

Тесты, проведенные в ноябре 2025 года, подтвердили все заявленные летно-технические характеристики, включая короткий взлет и высокую скорость набора высоты. Это событие знаменует выход на финальную стадию испытаний перед сертификацией аппарата, предназначенного для решения специфических задач в логистике и спецприменениях. Успех полета предварительно подтвердил общую конструкцию самолета, надежность системной интеграции и способность к короткому взлету и посадке с тяжелым грузом.

В ходе этих летных испытаний все системы AL-100 работали стабильно. Управляемость в полете была устойчивой, а системы управления полетом и выполнения задач функционировали согласованно. При максимальной взлетной массе (MTOW) в 350 кг аппарат с размахом крыла 9,9 метра и длиной 5,5 метра совершил взлет в пределах дистанции всего 27,2 метра. Максимальная скорость набора высоты достигла 10,5 м/с. Все показатели соответствовали проектным спецификациям, что полностью подтвердило ключевые технологические преимущества платформы: большая грузоподъемность, короткий взлет и посадка, а также высокая эффективность. Дальность полета аппарата составляет 300 километров.

Как грузовой беспилотник, разработанный специально для высокочастотных логистических перевозок небольшими партиями, AL-100 оснащен грузовым отсеком объемом 0,9 кубических метров с большим носовым загрузочным люком. Благодаря использованию стандартизированного скользящего поддона, платформа обеспечивает быструю погрузку и разгрузку 100 кг сыпучих грузов. Эксперты рынка видят основное применение подобных систем в организации интенсивных поставок на сложных маршрутах, где аппарат может обходить традиционные инфраструктурные ограничения, такие как запреты на движение грузового транспорта и городские пробки, соединяя логистические пункты распределения. Кроме того, AL-100 способен создавать авиационные логистические линии с радиусом действия 300 км для районов с неудобным наземным транспортом – островов, горной местности и удаленных поселений.

Конструкция AL-100 изначально задумана как модульная. Это позволяет не только использовать его в коммерческой логистике, но и оперативно адаптировать для задач общественных служб. Платформа допускает оснащение специализированным оборудованием, таким как фотоэлектрические шары или огнетушащие бомбы, для реагирования на чрезвычайные ситуации. Среди потенциальных применений эксперты называют мониторинг и тушение лесных пожаров, наблюдение за паводковой обстановкой, проведение поисково-спасательных операций и ликвидацию последствий стихийных бедствий.

Разработка модели AL-100 была официально запущена компанией Tianmu Kongka в декабре 2024 года. С того момента инженерная команда последовательно выполнила несколько ключевых этапов. В их число вошли оптимизация и утверждение интегрированной конструкции общего, силового и аэродинамического дизайна самолета, детальное проектирование и проверка прочности конструкции, производство и статические испытания планера. Далее последовали проектирование авионики и систем управления полетом, интеграция всей системы и испытания на стенде «железная птица», а также проектирование и имитационная проверка законов управления. Финальными шагами перед полетом стали испытания на удар и вибрацию шасси и испытания на руление каркасного самолета на средних и высоких скоростях.

Напомним, российский рынок коммерческих услуг с использованием дронов оказался втрое меньше ожидаемых объемов: вместо прогнозируемых 6 млрд рублей к 2025 году фактический оборот едва достиг 2 млрд рублей по итогам 2024-го. Из них объем рынка перевозки грузов – всего 80 млн рублей. Такие данные привел Алексей Варятченко, генеральный директор ООО «БАС» и директор дирекции по управлению цифровыми активами АО «ГТЛК».

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!