Крупнейшие игроки транспортного рынка готовятся к масштабным законодательным изменениям

Крупнейшие игроки транспортного рынка готовятся к масштабным законодательным изменениям

Новости / Крупнейшие игроки транспортного рынка готовятся к масштабным законодательным изменениям
logirus.ru

21.10.2025

Крупнейшие игроки транспортного рынка готовятся к масштабным законодательным изменениям

В 2026 году вступят в силу изменения, которые затронут экспедиторскую деятельность и автомобильные грузоперевозки, ужесточив контроль за оборотом товаров и выведя цифровизацию на обязательный уровень.

Крупнейшие игроки транспортного рынка готовятся к масштабным законодательным изменениям, которые вступят в силу в 2026 году. Эти нововведения затронут как экспедиторскую деятельность, так и автомобильные грузоперевозки, существенно ужесточая контроль за оборотом товаров и выводя цифровизацию на обязательный уровень. Такой прогноз представила Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, выступив на TransRussia Sammit.

Ольга Федоткина отдельно остановилась на ключевых изменениях в системе взимания платы с большегрузов «Платон», которые напрямую отразятся на себестоимости перевозок. Наиболее существенное финансовое воздействие на отрасль окажет отмена понижающего коэффициента и последующий рост тарифа в системе «Платон» в 2026 году. Как подчеркнула Федоткина, увеличение составит почти 46,8%, что является значительной величиной для любой транспортной компании.

Ещё одним существенным изменением в 2026 году станет ужесточение контроля за транспортно-экспедиционной деятельностью, отметила эксперт. При этом уже сейчас, с 1 сентября 2025 года, экспедиторы несут административную ответственность за нарушения. Они обязаны запрашивать у клиентов полную информацию о грузе и отказывать в организации перевозки, если в его составе находятся вещества, изъятые из гражданского оборота или ограниченные в нём, а у клиента отсутствуют соответствующие разрешения.

С 1 марта 2026 года на платформе «ГосЛог» начнёт функционировать реестр экспедиторов. Все компании, оказывающие такие услуги, должны будут подать заявление и пакет документов для включения в него. Федоткина обратила внимание на временной разрыв между уже наступившей ответственностью и датой запуска реестра, а также на отсутствие некоторых подзаконных актов.

Отвечая на вопрос о перспективах отрасли через два года, Федоткина предположила, что регуляторная нагрузка будет серьёзно расти, что приведёт к консолидации рынка. Мелкие компании без финансовой «подушки безопасности», а также те, кто работает в «серой» зоне, могут его покинуть. Крупные игроки, вероятно, будут поглощать более слабых.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!