Крупные игроки доставки товаров из-за рубежа заявили о задержках отправлений
23.12.2025
Крупные игроки доставки товаров из-за рубежа заявили о задержках отправлений
Представители «Почты России», CDEK.Shopping, ПЭК, DPD и других компаний сообщили о задержках в доставке товаров из-за рубежа. Это связано с увеличением числа отправлений, ужесточением пограничного и таможенного контроля и сложными погодными условиями.
Крупные игроки доставки товаров из-за рубежа заявили о задержках отправлений. О такой проблеме РБК сообщили представители «Почты России», CDEK.Shopping, ПЭК, DPD, ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний МАКС и Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК).
Компании объясняют задержки кратным предновогодним увеличением числа отправлений, ужесточением пограничного и таможенного контроля и сложными погодными условиями в отдельных регионах. Часть игроков заявили РБК, что задержки значительно превышают масштаб прошлогодних, но другие назвали их сопоставимыми.
Представитель Федеральной таможенной службы заявил РБК, что с её стороны задержек в оформлении товаров трансграничной торговли не наблюдается. Он отметил, что в преддверии Нового года традиционно наблюдается высокий сезон, когда количество международных почтовых отправлений в Россию увеличивается. Чтобы не допустить нарушения сроков таможенного оформления, служба оптимизировала работу смен на таможенных постах, прикомандировала туда сотрудников с других постов, изменила график работы. Он утверждает, что подаваемые почтовым оператором на таможенный контроль международные отправления «оформляются строго в сроки, установленные законодательством».
Представитель «Почты России» также сообщил, что задержки в доставке трансграничных посылок связаны прежде всего с кратным увеличением числа отправлений. «На пиковый период почта мобилизовала дополнительные ресурсы для ускорения доставки международных отправлений, привлекла персонал для подработки на объектах и дополнительный транспорт», — сказал он.
Как участники рынка объясняют задержки:
- «Многие крупные e-commerce-платформы используют почтовый канал для международной доставки, и в высокий сезон — традиционно со второй половины ноября и до середины января — по трансграничным отправлениям возможны умеренные увеличения сроков доставки из-за кратного роста посылок на фоне прошедших распродаж и предстоящих праздников», — объяснил РБК представитель CDEK.Shopping.
- Масштаб задержек ежегодно увеличивается, потому что доля онлайн-покупок через маркетплейсы в общем объёме розницы постоянно растёт, отмечает председатель совета АУРЭК Евгения Черницкая.
По данным аналитической компании INFOLine, российский рынок онлайн-торговли по итогам 2024 года вырос на 37%, до 11,3 трлн руб., — это более 20% всех розничных продаж в стране. На трансграничную торговлю в первом полугодии 2025 года пришлось 157 млрд руб., или около 3% от всего объёма интернет-торговли в России (внутренний рынок — 5,3 трлн руб.). Это на 31% выше показателя аналогичного периода прошлого года.
По отдельным категориям товаров сроки доставки выросли в два раза и более, заявил РБК президент ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний МАКС Александр Митюков. Основной причиной, по его словам, является более длительный процесс таможенных процедур.
Ужесточение контроля над ввозом товаров по всей территории границы с ЕАЭС направлено на борьбу с серым импортом и способно приводить к очередям и, как следствие, задержкам, отметил Денис Малахов, директор по международным перевозкам и таможенным операциям DPD в России. Но роль играет и сезонное увеличение объёмов поставок, а также погодные условия.
Несколько сотрудников РБК также отметили задержки в доставке товаров, заказанных из-за рубежа через маркетплейсы, в частности через Ozon. Представитель пресс-службы компании сообщил, что они фиксируют единичные задержки — семь из десяти товаров доставляются вовремя.
Представитель РВБ (Wildberries&Russ) говорит, что компания не фиксирует заметного увеличения сроков доставки зарубежных товаров. Он отметил, что в отдельных случаях, например при доставке товаров продавцов из стран, не входящих в ЕАЭС, сроки могут превышать стандартные для этой платформы два-три дня и составлять более двух недель, но это «устоявшаяся норма всего рынка электронной торговли в текущих логистических реалиях».
Представитель «Яндекс Маркета» отказался от комментариев.
Комментарий эксперта Кеплер