Логистическая отрасль демонстрирует высокие результаты

Логистическая отрасль демонстрирует высокие результаты

Новости / Логистическая отрасль демонстрирует высокие результаты
logirus.ru

20.10.2025

Логистическая отрасль демонстрирует высокие результаты

Логистическая отрасль преодолела период неопределённости и показывает более высокие результаты благодаря устойчивому потребительскому спросу в США и восстановлению доверия.

Логистическая отрасль, преодолев период неопределённости, демонстрирует более высокие, чем ожидалось, результаты благодаря устойчивому потребительскому спросу в США и начинающемуся восстановлению доверия, отмечается в исследовании Transport Intelligence, опубликованном в октябре 2025 года. По мнению автора отчёта Джона Мэннерс-Белла, текущий спад активности в значительной степени обусловлен скорее опасениями участников рынка, нежели фундаментальными экономическими причинами.

На фоне формирования новой операционной реальности сектор ускоряет переход к локализованным моделям производства, что ведёт к росту логистической интенсивности по всем цепочкам создания стоимости. Этот структурный сдвиг стимулирует развитие каботажных морских перевозок, интермодальных перевозок и автомобильных перевозок. Глобальный рынок логистики, оценённый в 2024 году в 5,32 трлн евро, по прогнозам, будет стабильно расти на 3,8% в год в течение последующих пяти лет. Основным драйвером станет Азиатско-Тихоокеанский регион, где в 2025 году ожидается рост на 5,90%, тогда как регион Ближнего Востока и Северной Африки, несмотря на перебои в Красном море, к 2029 году выйдет на рост в 4,8%.

В сегменте авиа- и морских грузоперевозок тарифная политика США вызвала заметную волатильность и спровоцировала волну упреждающих закупок американских импортёров. Рентабельность морских перевозок дополнительно поддерживается дефицитом пропускной способности из-за вынужденных объездов судов вокруг мыса Доброй Надежды. Одновременно избыток производственных мощностей в Китае перенаправляет экспортные потоки на другие рынки. В итоге мировой рынок грузоперевозок в 2024 году вырос на 6,1% в реальном выражении, достигнув 207,6 млрд евро.

Существенное влияние на международные потоки оказала отмена США тарифа de minimis, который разрешал беспошлинный ввоз посылок стоимостью до 800 долларов. Эта мера вынудила ряд курьерских и почтовых операторов временно приостановить обслуживание направлений в США. В то же время внутрирегиональные объёмы B2C-отправлений за пределами США и АТР, лидером по которым остаётся Китай, показали значительный рост. Ожидается, что рынок экспресс-доставки и малых посылок в целом вырастет на 7,9% к 2029 году.

Европейский рынок автомобильных перевозок столкнулся со стагнацией, однако в обрабатывающей промышленности, особенно в Испании и Италии, наметились позитивные изменения. Ключевым фактором дальнейшего восстановления станет оживление экономики Германии, которому будут способствовать масштабные инвестиции в оборонный сектор и транспортную инфраструктуру. Прогноз среднегодового роста для сегмента до 2029 года составляет 2,0%. В Северной Америке сохраняется рецессия в грузовых перевозках, характеризующаяся непредсказуемостью торговых потоков и низким потребительским доверием из-за тарифов. Тем не менее на фоне затяжного спада появляются признаки его завершения: крупные операторы начинают выходить на прибыльность за счёт оптимизации штата и снижения издержек. Объём североамериканского рынка в 2024 году составил 465,2 млрд евро при росте на 1,2%.

Логистика электронной коммерции продолжает уверенно расширяться благодаря переходу ритейлеров в онлайн и экспансии платформ Shein и Temu. В 2024 году этот рынок вырос на 14,1% в годовом исчислении до 521,9 млрд долларов США, что вдвое превышает показатели 2019 года. Однако в отчёте прогнозируется замедление роста рынка логистических услуг аутсорсинга до 3,3% в 2025 году против 3,6% в 2024 году. Основными причинами называют торговую напряжённость и политическую неопределённость, которые нарушают трансграничные цепочки поставок и замораживают инвестиционные решения.

В качестве ключевых драйверов развития аналитики выделяют движение сектора в сторону большей уверенности и адаптивности. Главным стимулом станут государственные инвестиции: миллиардные ассигнования на оборону в Европе и США, новая волна инфраструктурных проектов в Европе для противодействия российской угрозе, а также восстановительные работы на Украине, в Сирии и секторе Газа. К ним добавляется капитал ближневосточных инвесторов, направляемый в крупные проекты в Африке, Азии и Европе, и масштабные планы развития, запущенные Индией, Китаем и другими странами БРИКС. В корпоративном секторе ускоренная цифровизация позволяет принимать более точные решения в сжатые сроки, повышая общую устойчивость бизнеса. По мнению авторов отчёта, новый этап будет благоприятствовать компаниям, которые сочетают в себе высокий уровень операционного управления, глубокую рыночную аналитику и гибкие организационные структуры.

Таким образом, 2025 год становится переходной точкой от доковидной линейной среды к сложной и неоднозначной реальности, где регионализация производства, интенсификация логистики и интермодальные перевозки превращаются в стандартные операционные ответные меры. Адаптация сектора включает прогнозирование тарифных шоков через более динамичные закупки, перестройку сетей для обхода узких мест, диверсификацию рынков снабжения в Азии и перераспределение мощностей между воздушным, морским и автомобильным транспортом. В этих условиях постепенное восстановление доверия способно перерасти в устойчивый рост при условии дисциплинированного исполнения и широкого внедрения данных и технологий в управление цепочками поставок.

Напомним, совет директоров Iveco Group единогласно одобрил стратегическое приобретение компании индийским автогигантом Tata Motors. Сделка, оценённая в €3,8 млрд, предусматривает выкуп всех обыкновенных акций Iveco по цене €14,1 за бумагу. Ключевое условие — предварительное выделение оборонного бизнеса Iveco, которое должно завершиться не позднее 31 марта 2026 года.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!