Логистические операторы и маркетплейсы активно используют платные автомагистрали и готовятся к внедрению беспилотных технологий
18.11.2025
Логистические операторы и маркетплейсы активно используют платные автомагистрали и готовятся к внедрению беспилотных технологий
Представители NATCAR, Wildberries и Ozon на форуме рассказали о росте использования платных дорог и подготовке к внедрению беспилотных технологий.
Крупные логистические операторы и маркетплейсы констатируют рост использования платных автомагистралей и подтверждают активную подготовку к внедрению беспилотных технологий. Эти данные были озвучены представителями компаний NATCAR, Wildberries и Ozon в ходе форума.
Евгений Большаков, директор по транспорту NATCAR, сообщил, что за год трафик его компании по скоростному каркасу платных дорог вырос в 2 раза. Если в прошлом году по этим дорогам курсировало порядка 15% парка, то сейчас эта доля превышает 30% и в последние месяцы приближается к 40%. Для понимания масштаба Большаков уточнил, что парк NATCAR насчитывает 930 автомобилей.
Основным драйвером этого роста стал новый участок трассы М-12 между Казанью и Екатеринбургом. Использование этой магистрали даёт компании существенный операционный выигрыш: 4 часа времени и 200 километров пути экономятся на каждой поездке. Большаков перевёл эту экономию в денежный эквивалент, заявив, что по его расчётам она достигает 10 тысяч рублей в сутки на один автомобиль.
Эксперты едины во мнении, что ключевым фактором для развития скоростных перевозок становится не только время, но и безопасность. Большаков привёл данные о том, что аварийность на трассах скоростного каркаса в его компании на 70% ниже, чем на дорогах общего пользования и региональных трассах.
Особое внимание участники форума уделили беспилотным технологиям. Евгений Большаков отметил, что NATCAR, являясь оператором беспилотных технологий, уже эксплуатирует 24 автомобиля с высокой степенью автономности (ВАТ) на трассе М-11, которые суммарно прошли более миллиона километров. В ближайшее время их использование распространится и на трассу М-12.
Представители маркетплейсов подтвердили, что скорость доставки превратилась в основной критерий конкуренции на рынке электронной торговли. Александр Попков, директор направления по сопровождению бизнес-процессов Объединённой компании Wildberries&Russ, заявил, что клиент теперь смотрит не в сторону ассортимента, а в сторону скорости доставки.
Алексей Ширяев, директор по развитию транспортной инфраструктуры Ozon, поддержал коллегу, подчеркнув, что хорошие дороги критически важны для работы их распределительной сети.
Для дальнейшего ускорения доставки NATCAR планирует реализовать проект «Экспресс». Суть проекта заключается в организации движения по принципу эстафеты, где прицеп, являющийся постоянной единицей, непрерывно движется к точке назначения, в то время как тягачи и водители сменяются в ключевых точках маршрута.
Ключевым элементом для реализации этой модели станет создание специальной инфраструктуры – 3–4 точек притяжения или хабов вдоль трассы М-12. В этих пунктах будет происходить быстрая и скоординированная смена автомобилей и водительского состава.
Комментарий эксперта Кеплер