Минпромторг России рассматривает возможность отсрочки по утильсбору для локализованных автопроизводителей
25.11.2025
Минпромторг России рассматривает возможность отсрочки по утильсбору для локализованных автопроизводителей
Минпромторг совместно с Минфином разрабатывает нормативную базу для предоставления локализованным автопроизводителям отсрочки по уплате утилизационного сбора в 2026 году.
Минпромторг России рассматривает возможность предоставления локализованным автопроизводителям отсрочки по уплате утилизационного сбора в 2026 году, сообщает ТАСС. О планах ведомства сообщил заместитель министра промышленности и торговли Альберт Каримов на круглом столе в Совете Федерации. Он отметил, что эта мера стала уже традиционной для компаний, осуществляющих локализацию производства в России. Минпромторг совместно с Минфином разрабатывает необходимую для реализации этого решения нормативную базу.
Практика переноса сроков уплаты утильсбора на конец года применялась в течение последних нескольких лет в отношении автопроизводителей, заключивших специальные инвестиционные контракты (СПИК). Эта мера направлена на поддержку инвесторов, развивающих производственные мощности в стране. По словам первого вице-премьера Дениса Мантурова, пересмотр подходов к утилизационному сбору, инициированный Минпромторгом, уже активизировал потенциальных инвесторов в автомобильной отрасли.
На фоне обсуждения отсрочки для производителей с 1 декабря 2024 года вступают в силу новые правила расчёта утильсбора для легковых автомобилей. Базовая ставка будет определяться в зависимости от типа и объёма двигателя, а мощность мотора станет влиять на коэффициент по прогрессивной шкале. При этом сохраняются льготные коэффициенты для граждан, ввозящих иномарки с мощностью двигателя до 160 л.с. для личного пользования. Эти изменения происходят в рамках комплексного пересмотра регуляторных подходов к автомобильному рынку.
Напомним, власти рассматривают возможность полной отмены утилизационного сбора для автомобилей на газомоторном топливе. Эта мера содержится в проекте плана реализации Энергетической стратегии России на период до 2050 года, который сейчас обсуждается на межведомственном уровне. Цель инициативы – повысить привлекательность газомоторного транспорта для граждан, увеличить его долю на рынке и нарастить внутреннее потребление природного газа.
Комментарий эксперта Кеплер