Московская область возглавила рейтинг регионов с наиболее развитой логистической инфраструктурой

Московская область возглавила рейтинг регионов с наиболее развитой логистической инфраструктурой

Новости / Московская область возглавила рейтинг регионов с наиболее развитой логистической инфраструктурой
logirus.ru

30.09.2025

Московская область возглавила рейтинг регионов с наиболее развитой логистической инфраструктурой

По версии исследования «Ведомости. Страна» Московская область заняла первое место в рейтинге регионов с наиболее развитой логистической инфраструктурой, опередив Москву и Санкт-Петербург.

Московская область возглавила рейтинг регионов с наиболее развитой логистической инфраструктурой по версии исследования «Ведомости. Страна». При оценке учитывались десять ключевых показателей, включая плотность и протяжённость дорожной сети, объёмы грузо- и пассажироперевозок, а также значимость транспортного сектора в экономике субъектов. По совокупности критериев Подмосковье набрало 56 баллов, опередив Москву (53 балла) и Санкт-Петербург (40 баллов). Замыкают пятёрку лидеров Татарстан (38 баллов) и Севастополь (37 баллов).

Как пояснил эксперт НИЦ пространственного анализа РАНХиГС Дмитрий Евдокимов, высокая логистическая развитость характерна для регионов с крупными агломерациями, значительной плотностью населения и развитым производственным сектором. Московский и Санкт-Петербургский регионы сохраняют лидерство благодаря концентрации складских мощностей, транспортных узлов, мультимодальных терминалов и активной цифровизации логистических процессов.

Согласно данным Росстата, максимальные объёмы автомобильных грузоперевозок сконцентрированы в Татарстане, Московской области, Москве, Свердловской области и Краснодарском крае. На эти пять регионов совокупно приходится 36% общероссийского грузооборота, что объясняется развитой инфраструктурой, высокой плотностью промышленных предприятий и интенсивной внутренней торговлей. В сфере пассажирских автобусных перевозок лидируют Краснодарский край, Пермский край, Нижегородская и Свердловская области, а также Башкирия.

Напомним, при проектировании трассы М-11 изначально не планировали, что она превратится в испытательный полигон для беспилотных автомобилей. Однако за два года эксперимента число грузовых беспилотников на этой трассе выросло до 68 единиц. Теперь «Автодор» адаптирует строящуюся трассу М-12 под беспилотное движение, создавая многофункциональные зоны, логистические хабы и комплексы для перецепки грузов.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!