На фоне дефицита кадров бизнес снижает требования к соискателям
20.10.2025
На фоне дефицита кадров бизнес снижает требования к соискателям
Число вакансий в транспортно-логистической сфере с пометкой «без опыта» в первом полугодии 2025 года выросло на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Число вакансий в транспортно-логистической сфере с пометкой «без опыта» в первом полугодии 2025 г. выросло на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные «Эксперту» привели на платформе «Авито Работа». Наибольшее число таких вакансий открылось для сортировщиков и приёмщиков товара на складе, отмечают аналитики. Также вырос спрос на водителей-экспедиторов, водителей категории С и фасовщиков без опыта. В наибольшем дефиците водители-погрузчики, грузчики и кладовщики.
Больше всего новых вакансий для соискателей без опыта в транспортно-логистической сфере открылось в первом полугодии для сортировщиков и приёмщиков товара на складе — на 47% больше, чем в 2024 г., сообщили в «Авито Работе». Новым сотрудникам на позиции сортировщика предлагали в среднем 103,3 тыс. руб./мес., а на должности приёмщика товара — 61,2 тыс. руб./мес. за полный рабочий день.
Также на 27% за год повысился спрос на водителей-экспедиторов без опыта (средняя зарплата — 129,3 тыс. руб./мес.), на 25% — на водителей категории C (могут управлять грузовиками разрешённой максимальной массы свыше 3,5 тонны, средняя зарплата — 118,4 тыс. руб./мес.), на 14% — увеличилось число вакансий фасовщиков (81,9 тыс. руб./мес.).
По мнению директора направления «Такси, транспорт и логистика» «Авито Работы» Артёма Егоренкова, всплеск интереса к этим вакансиям говорит о том, что транспортно-логистическая отрасль становится привлекательной для старта карьеры. «Особенно заметен рост интереса к прикладным ролям: кандидаты стали чаще откликаться на вакансии машинистов погрузчиков (+62%), фасовщиков (+46%) и маркировщиков (+39%). В ответ компании всё активнее предлагают обучение прямо „на месте“ — чаще всего на позициях курьеров и водителей-экспедиторов».
По мнению самих работодателей — грузоперевозчиков и операторов складов, рост вакансий без опыта свидетельствует о сохраняющемся дефиците кадров в отрасли. «Сейчас нам больше всего не хватает водителей погрузчиков — по этой позиции дефицит достигает 34%. На втором месте — комплектовщики и кладовщики, где нехватка кадров составляет по 31%», — сообщила директор по персоналу ПЭК Наталья Пронякина. По её словам, такая ситуация складывается из-за бурного роста e-commerce и изменений на рынке труда, где дополнительно конкуренцию создают крупные ритейлеры и маркетплейсы.
В «Деловых линиях» наиболее дефицитными являются складские вакансии грузчиков, водителей погрузчика и кладовщиков, сообщил «Эксперту» представитель компании. Также сохраняется дефицит водителей и слесарей по ремонту автомобилей, отметил эксперт ассоциации «АвтоГрузЭкс» и глава группы компания GLT Павел Горбунов.
Что говорят эксперты: тренд на сохранение дефицита складского персонала подтвердил и эксперт, гендиректор «Оптимальной логистики» Георгий Властопуло. «Сортировщики, приёмщики — по этим позициям есть дефицит кадров, водителей не хватает. Причина: есть другие места, где платят больше. Поэтому никакого улучшения по этим позициям нет», — признаёт он.
Комментарий эксперта Кеплер