На МАПП «Маштаково-Сырым» образовался затор из 2–2,5 тысяч грузовых автомобилей
24.09.2025
На МАПП «Маштаково-Сырым» образовался затор из 2–2,5 тысяч грузовых автомобилей
На автомобильном пункте пропуска «Маштаково-Сырым» с казахской стороны образовался масштабный затор из примерно 2–2,5 тысяч грузовых автомобилей. Это связано с усиленными проверками, реконструкцией погранперехода и тестированием платформы Smart Cargo.

На автомобильном пункте пропуска «Маштаково-Сырым» с казахской стороны образовался масштабный затор из примерно 2–2,5 тысяч грузовых автомобилей. Поводом стала комбинация трёх факторов: усиленных проверочных мероприятий казахстанской стороны, плановой реконструкцией погранперехода и одновременного запуска в тестовом режиме цифровой платформы Smart Cargo, пояснил «Логирусу» Марк Старцев, директор филиала компании InterLogCon (ILC) в Казахстане.
Казахстанские власти проводят доскональные проверки документации и соответствия грузов для товаров народного потребления, прибывших из Китая, уточнил собеседник «Логируса».
Параллельно на пункте пропуска тестируют работу онлайн-платформы Smart Cargo. Она функционирует как «единое окно» для участников внешней торговли и консолидирует сервисы, необходимые для импортных, экспортных и транзитных операций, интегрируя прежде разрозненные таможенные и логистические процедуры в единое цифровое пространство.
— Водители сообщают, что новая система пока работает нестабильно — серверы не выдерживают нагрузки и периодически отключаются. Из-за сбоев электронная очередь ежедневно переносится. Многие перевозчики находятся в ожидании проезда с 12 сентября, — подчеркнул Марк Старцев.
Помимо этого, реконструкция на казахстанском пункте «Сырым» стартовала 4 августа 2025 года и должна завершиться до 31 декабря 2026 года. Это ограничило общую пропускную способность погранперехода до 500 грузовых автомобилей. В качестве альтернативных маршрутов казахские власти предлагают участникам ВЭД автомобильные пункты пропуска «Таскала-Озинки», «Аксай-Илек» и «Шаган-Теплое».
По неподтверждённым данным от источников «Логируса», российская сторона на МАПП «Маштаково» также ужесточила контроль и пропускает только скоропортящиеся товары, лекарства и продукты питания. Это дополнительно снижает общую пропускную способность границы.
Критическая ситуация сложилась и на железной дороге. На ЖДПП «Троицк-Кайрак» по состоянию на 24 сентября простаивает около 130 грузовых поездов, сообщил заместитель генерального директора по развитию компании ILC Максим Шапочка. Причиной сбоя стало закрытие границы между Польшей и Беларусью, что нарушило логистические цепочки и привело к каскадному эффекту на смежных направлениях.
Напомним, в сентябре 2025 года сроки пересечения фурами границы между Россией и Казахстаном выросли до трёх, а на отдельных КПП и семи суток. Наиболее сложная ситуация, по данным «Азия Транс Карго», сложилась в Бугристом (Челябинская область), Веселоярске (Алтайский край) и Петухово (Курганская область).
Комментарий эксперта Кеплер