Новинки автомобильной и специальной техники на природном газе

Новинки автомобильной и специальной техники на природном газе

Новости / Новинки автомобильной и специальной техники на природном газе
news.ati.su

20.11.2025

Новинки автомобильной и специальной техники на природном газе

На площадке Петербургского международного газового форума представили новые модели автомобилей и спецтехники, использующих в качестве топлива природный газ — метан.

На площадке Петербургского международного газового форума состоялся традиционный смотр новинок автомобильной и специальной техники, использующей в качестве топлива природный газ — метан. И среди этих новинок было на что посмотреть и чему удивиться!

В этом году ПМГФ объединил рекордное количество участников — 35,8 тыс. представителей компаний, государственных деятелей, ведущих экспертов, аналитиков, учёных и студентов профильных вузов из 52 стран. На выставочной экспозиции площадью 51 000 м2 передовые разработки, современное оборудование и инновационные технологии представили 620 компаний.

Одна из премьер форума — газовый вариант «Соболя NN 4х4» с цельнометаллическим грузопассажирским кузовом. Вместо 2,5‑литрового дизеля, которым комплектуют его серийные образцы, новую модификацию оснастили выпускаемым в Ульяновске битопливным двигателем Evotech объёмом 3 л, а также четырьмя баллонами для хранения сжатого метана. Два из них расположены в заднем свесе, а ещё два — под кожухом у передней стенки грузового отсека. Их суммарная ёмкость составляет 500 кубометров, которых хватит на 360 км пробега.

Минский автозавод привёз на форум сразу два перспективных двухосных шасси МАЗ-534023 с двигателями, работающими на компримированном природном газе. Обычно такие шасси комплектуют коммунальными кузовами, и данный случай не стал исключением. Один МАЗ из этого дуэта оборудовали мусоровозным кузовом ёмкостью 16 кубов производства «Могилевтрансмаш». Второй предстал перед посетителями форума в варианте комбинированной дорожно-уборочной машины с выполненными из композитов 8‑кубовым бункером и отвалом с трёхметровой шириной захвата, производства российской компании «Смолмаш».

«Ярославский моторный завод» привёз на выставку два новых газовых двигателя. Первый — рядный 6‑цилиндровый ЯМЗ-537 CNG, разработанный на базе недавно запущенного в серийное производство дизеля ЯМЗ-537 объёмом 7,7 л. В зависимости от модификации, его максимальная мощность — 230 или 310 л. с. В перспективе этим газовым двигателем можно оснащать грузовики МАЗ, «Урал» и «Валдай» тяжёлого класса, а также широкую линейку отечественных автобусов.

Вторая ярославская новинка — двигатель ЯМЗ-770, объём шести цилиндров которого составляет 12,4 л. Этот двигатель только готовится к серийному производству.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!