Обсуждение реализации западного маршрута МТК «Север – Юг»

Обсуждение реализации западного маршрута МТК «Север – Юг»

Новости / Обсуждение реализации западного маршрута МТК «Север – Юг»
www.alta.ru

14.10.2025

Обсуждение реализации западного маршрута МТК «Север – Юг»

Вице-премьер России Алексей Оверчук, вице-премьер Азербайджана Шахин Мустафаев и министр транспорта Ирана Фарзане Садек обсудили развитие западного маршрута международного транспортного коридора «Север – Юг».

Ключевым вопросом обсуждения стала реализация западного маршрута проекта международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг», сообщает правительство России. Российскую сторону представляет вице-премьер Алексей Оверчук, азербайджанскую – вице-премьер Шахин Мустафаев, а иранскую – министр транспорта и городского развития Фарзане Садек.

В ходе встречи Оверчук подчеркнул важность совместных решений по созданию комфортной и бесшовной среды для перевозчиков, экспортёров и импортёров в рамках развития западного маршрута МТК «Север – Юг». По данным ФТС России, с января по июнь через российско-азербайджанскую границу прошло 176 761 транспортное средство международной перевозки. Это больше, чем в январе – июне 2024 г., на 10%. Грузооборот через границу за первое полугодие 2025 г. вырос на 13% до 6,8 млн тонн.

По словам Оверчука, после завершения реконструкции трёх автомобильных пунктов пропуска их общая пропускная способность составит 3000 грузовиков в сутки. Реализуются обходы Астрахани, Махачкалы, Дербента и Хасавюрта. Россия переводит участок железной дороги Дербент – Самур – граница на переменный ток и строит пункт пропуска «Дербент». В конце 2024 г. с Азербайджаном подписано межправсоглашение о сотрудничестве по развитию транзитных перевозок по МТК «Север – Юг».

Иранский участок МТК «Север – Юг» является наиболее проблемным из-за отсутствия железнодорожного сообщения между Рештом (Иран) и Астарой (Азербайджан). Из-за этого товары приходится перегружать на автотранспорт. Предстоит решить также вопрос совместимости иранской и «русской» колеи. «Для повышения привлекательности западного маршрута МТК «Север – Юг» нам важно формировать гармонизированную транспортную инфраструктуру России, Азербайджана и Ирана», – заявил Оверчук.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!