Оценка мер государственной поддержки судостроения

Оценка мер государственной поддержки судостроения

Новости / Оценка мер государственной поддержки судостроения
logirus.ru

19.11.2025

Оценка мер государственной поддержки судостроения

Ришат Багаутдинов, генеральный директор ООО «ВодоходЪ», заявил, что меры государственной поддержки судостроения фактически не являются субсидированием, а служат инструментом выравнивания экономики.

Генеральный директор ООО «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов на форуме заявил, что меры государственной поддержки судостроения фактически не являются субсидированием, а служат инструментом выравнивания экономики, компенсируя разницу в стоимости строительства судов в России и за рубежом.

По его словам, строительство сухогруза RSD59 в Китае обходится в 2–2,5 раза дешевле, и только государственные меры стимулирования размещения заказов на отечественных верфях нивелируют этот разрыв. Багаутдинов уточнил, что для грузового флота, финансируемого по льготно-лизинговой схеме, срок окупаемости составляет 15 лет, а для круизных и пассажирских судов – 25 лет, что примерно соответствует минимальному периоду эксплуатации судна.

Эта оценка подтверждается вводами ОСК. По расчётам Объединённой судостроительной корпорации, стоимость головного судна Handysize на российских верфях составит 13,9 млрд руб., а серийного – 12,5 млрд руб. Для Supramax эти показатели достигают 16,5 млрд и 14,6 млрд руб. соответственно. В Китае аналогичные суда стоят значительно дешевле: 3,5 млрд руб. для Handysize и 4,2 млрд руб. для Supramax.

Руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров указывает, что стратегические документы по развитию судостроения верно определяют, что Россия не станет и не сможет конкурировать с Китаем в массовом производстве крупнотоннажных судов. Он подчёркивает, что приоритет следует отдавать технологически сложным проектам, таким как ледоколы, газовозы, научно-исследовательские суда и танкеры высокого ледового класса. Бурмистров отмечает, что российское судостроение сталкивается с острым дефицитом высокотехнологичных мощностей, а низкая производительность труда приводит к многократному завышению цен по сравнению с китайскими аналогами.

Напомним, в сентябре 2025 года первый вице-премьер Денис Мантуров обратился к Владимиру Путину с просьбой о дополнительном финансировании программы льготного лизинга судов в размере 200 млрд рублей.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!