Отраслевой кризис в магистральных перевозках. Мнение антикризисного управляющего.
14.11.2025
Отраслевой кризис в магистральных перевозках. Мнение антикризисного управляющего.
Регулятор не может влиять на систему лояльности поставщиков, поэтому "спасение рук утопающего - дело рук самого утопающего".
Если мы хотим, чтобы рынки развивались, а качество товаров и услуг росло - нужна конкуренция. Но о какой конкуренции можно говорить, если доступ к ресурсам во всех отраслях неравномерный: от привлечения финансирования до покупки картриджа? Малый и средний бизнес в этом априорно проигрывают крупному. Малые компании привлекают деньги дороже и ресурсы покупают дороже, потому что система лояльности завязана на объеме, а это значит, что им в будущем нужно заработать сильно больше, чтобы покрыть затраты. Мало этого, крупные заказчики в работе предпочитают крупных: проще контролировать отношения с двумя большими, чем с пятьюдесятью маленькими. Даже если вторые эффективнее, их участие трудозатратно и менее предсказуемо. Так рынок теряет «живость». Он не развивает сильных, а закрепляет и растит тех, кто вырос в благополучное время, когда ресурсов было в избытке. Менять правила можно через экосистемные модели, такие как «Кеплер-магистрали» и например, «АСНА»… Как говорил А.С.Хомяков «… только русским присуще качество под названием «соборность», что дословно обозначает умение объединяться, не теряя свободы. «Свобода в единстве, единство в свободе» Именно экосистемы вернут рынку смысл и создадут равные условия для роста. Именно про это говорила Т. Бокальчук на ВЭФ.
Комментарий эксперта Кеплер
Экосистема сервисов "Кеплер-магистрали", как отраслевое антикризисное решение. Мы объединяем малый и средний бизнес, чтобы получить такие же условия как у крупного.