Ozon повышает комиссию за продажу на 4% для большинства товарных категорий

Ozon повышает комиссию за продажу на 4% для большинства товарных категорий

Новости / Ozon повышает комиссию за продажу на 4% для большинства товарных категорий
logirus.ru

15.10.2025

Ozon повышает комиссию за продажу на 4% для большинства товарных категорий

С 27 октября 2025 года Ozon увеличивает комиссию на 4% для моделей FBO, FBS и realFBS, что является четвёртым пересмотром тарифов за месяц.

Ozon с 27 октября 2025 года повышает комиссию за продажу на 4% для большинства товарных категорий, работающих по моделям FBO, FBS и realFBS. Это решение стало уже четвёртым пересмотром тарифов в течение одного месяца, отмечает автор Telegram-канала Marketplace_biz Денис Ветренников.

Серия изменений началась 25 сентября с повышения комиссии для модели FBO на 1,75%, а для категории Fashion – на 4,1%. Следующим шагом 7 октября Ozon поднял ставки для FBS на 4–4,5% и для товаров для дома по FBO на 1%. Всего через неделю, 15 октября, маркетплейс ввёл дополнительное повышение для Fashion по FBO на 8%. Финальным в этой череде изменений стало общее увеличение на 4% практически для всех направлений. Совокупный эффект от этих корректировок создаёт значительное давление на юнит-экономику продавцов, которые вынуждены постоянно адаптировать свои финансовые модели.

В качестве компенсирующей меры Ozon анонсировал увеличение на 4% скидок, которые финансируются за счёт самой компании. По заявлению маркетплейса, это позволит покупателям получать больше выгоды, а продавцам – компенсировать разницу через балльную систему, где 1 балл приравнивается к 1 рублю.

Однако Денис Ветренников отмечает, что официальная оферта платформы не содержит конкретных упоминаний о данных баллах и механизмах их гарантированного начисления. Это создаёт правовую неопределённость для продавцов, которые опасаются, что сегодняшние обещания могут быть в одностороннем порядке пересмотрены в будущем.

Напомним, Ozon с 1 октября 2025 года в одностороннем порядке изменил правила возврата товаров для продавцов, работающих по схеме FBS. Теперь покупательские возвраты без дефектов автоматически направляются на склады маркетплейса для дальнейшей перепродажи, лишив селлеров права забирать товар к себе.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!