Перевозка контейнеров: рост в 2024 году и охлаждение в 2025
30.09.2025
Перевозка контейнеров: рост в 2024 году и охлаждение в 2025
По итогам первых семи месяцев 2025 года отмечен спад контейнерных перевозок на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение произошло за счёт импорта и внутренних перевозок.
Перевозка контейнеров продемонстрировала значительный рост по итогам 2024 года благодаря ряду факторов. В свою очередь, 2025 год охарактеризовался охлаждением. По предварительным оценкам, первые 7 месяцев 2025 года показали 5-процентный спад контейнерных перевозок к аналогичному периоду 2024 года. В первую очередь это произошло за счёт снижения импорта и внутренних перевозок. Внутренние просели на 15%, импорт — на 7%.
В числе причин: охлаждение экономики, высокая ключевая ставка и низкая доступность кредитных средств, снижение спроса со стороны населения и со стороны инвестпроектов (например, в промышленности), а также из-за переизбытка товарных запасов на складах на начало 2025-го и конкуренции с автотранспортом.
«Категория, которая внесла ключевой вклад в падение импорта — легковой автотранспорт, его перевозка снизилась в 4 раза. Причины падения, помимо обозначенных факторов, — недоступность автокредитования, повышение утильсбора, а также высокие складские запасы 2024 года, — объяснила Ксения Климко, директор платформы „Бизнес-консультирование“ „Технологии Доверия“. — Во внутренних перевозках наиболее значительно сократились объёмы чёрных металлов и минерального сырья, что обусловлено снижением инвестиционной деятельности и объёмов жилищного строительства».
Только экспорт по итогам 7 месяцев 2025 года вырос с показателем 7%. Причина — в увеличении отправок цветных металлов в Китай, чёрных металлов, пиломатериалов и химических грузов (каучука, полимеров, полиэтилена и прочего) — в Турцию и Узбекистан.
«Мы в отношении минудобрений и цветных металлов смотрим позитивно, и думаем, что это в будущем может стать драйверами роста экспорта. Но пока это сдержанный оптимизм», — добавила К. Климко.
Автор: Анна Маничева
Источник: www.rzd-partner.ru
Комментарий эксперта Кеплер