Перспективы развития восточной сухопутной ветки МТК «Север — Юг»

Перспективы развития восточной сухопутной ветки МТК «Север — Юг»

Новости / Перспективы развития восточной сухопутной ветки МТК «Север — Юг»
logistic.press

02.10.2025

Перспективы развития восточной сухопутной ветки МТК «Север — Юг»

Грузовая база для работы железнодорожного парома между РФ и Ираном на Каспии составляет 10 млн тонн в год. Реализация соглашения о свободной торговле между ЕАЭС и Ираном будет способствовать развитию МТК «Север — Юг».

Грузовая база для работы железнодорожного парома между РФ и Ираном на Каспии составляет 10 млн тонн в год. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такую оценку в ходе 11-й конференции «ТрансЛогистика Санкт-Петербург» привёл генеральный директор ООО «Нефтехимтранс» ГК «РусИранЭкспо» Александр Шаров.

По его мнению, грузовую базу составляет пропан-бутан, метанол, аммиак и другие грузы.

«По восточной ветке МТК «Север — Юг» у России есть серьёзная переговорная позиция, поскольку Казахстан через Россию возит уголь и зерно, и соответственно они должны давать скидки по другим грузам. Ирану нужно 10 млн тонн угля в год, пропан-бутан, метанол, зерно. Например, пшеница в этом году должна пойти в Иран в объёме 3 млн тонн», — отметил эксперт.

Напомним, соглашение о свободной торговле с Ираном вступило в силу в мае текущего года. Реализация соглашения о свободной торговле между ЕАЭС и Ираном будет способствовать развитию МТК «Север — Юг». Речь, в частности, идёт о перспективах выхода через иранские порты в акваторию Индийского океана. Стоит отметить, что с января 2025 года товарооборот между Ираном и ЕАЭС увеличился на 16%. При этом имеются планы по удвоению торговли в среднесрочной перспективе и достижению планки в $12 млрд.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!