Первый рейс китайского судна по российским путям Нижнего Амура
23.09.2025
Первый рейс китайского судна по российским путям Нижнего Амура
Судно «Xiang yue su hang» начало тестовый рейс по маршруту, соединяющему морские порты юга Китая с речным портом города Фуюань через Нижний Амур.
Стартовал первый рейс китайского судна по российским путям Нижнего Амура, сообщает пресс-служба Минтранса России во вторник.
«На российских внутренних водных путях Дальнего Востока проходит тестовый рейс китайского судна «Xiang yue su hang». В ходе комбинированного рейса, стартовавшего в морском порту на юге Китая, будет отработана возможность перевозок грузов судами типа «река-море» по Нижнему Амуру до китайского речного порта города Фуюань и обратно в морские порты на юге Китая», — говорится в сообщении.
Отмечается, что Россия и Китай продолжают совместную работу по развитию российско-китайского интермодального транспортного коридора «Северо-восток КНР — Дальний Восток РФ».
Маршрут плавания начинается в порту Тайцан (юг КНР) и проходит по Японскому морю до порта Ванино, а затем по Амуру с заходом в порты Николаевск-на-Амуре, Хабаровск и Фуюань (север КНР), а потом в обратном направлении.
Судно уже прошло пункт пропуска через госграницу в Николаевске-на-Амуре и в настоящее время направляется в порт Хабаровска.
Во время тестового рейса в китайский порт Фуюань доставят крупногабаритный груз в виде двух судов технического флота. Обратным рейсом в Тайцан доставят зерновые грузы в контейнерах.
Ранее в рамках подготовки к тестовому рейсу российские и китайские специалисты определили соответствие основных размерений китайского судна установленным габаритам внутренних водных путей Амурского лимана и Нижнего Амура и организацию лоцманской проводки. Были рассмотрены вопросы прохождения пограничного, таможенного, санитарно-карантинного и портового контроля.
Также китайская сторона проводит модернизацию глубоководного порта Манцзита в городе Фуюань. Его развитие предусматривает обработку контейнерных грузов и ввод в эксплуатацию трансграничного сельскохозяйственного проекта «Цзиньлян», который позволит обеспечить бесперебойный «зерновой коридор» по маршруту Фуюань — Хабаровск — Николаевск-на-Амуре — Японское море — порты юга Китая.
Комментарий эксперта Кеплер