Помощник Президента России Николай Патрушев о дноуглубительных работах в арктических портах

Помощник Президента России Николай Патрушев о дноуглубительных работах в арктических портах

Новости / Помощник Президента России Николай Патрушев о дноуглубительных работах в арктических портах
www.alta.ru

01.10.2025

Помощник Президента России Николай Патрушев о дноуглубительных работах в арктических портах

Николай Патрушев заявил о необходимости научно обоснованного прогноза состояния арктических портов и судоходных каналов для развития Трансарктического транспортного коридора.

Параметры дноуглубительных работ в российских арктических портах и судоходных каналах, необходимых для развития Трансарктического транспортного коридора, надо будет определять на основе научно обоснованного прогноза их состояния, заявил помощник Президента России, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев.

В рамках рабочей поездки на Чукотку Патрушев провёл совещание по вопросу строительства отечественного арктического дноуглубительного флота в целях обеспечения судоходства в северных морях. Для России, располагающей крупными портами в Арктике и самой протяжённой в мире сетью внутренних водных путей, проблема дноуглубления имеет весьма существенное значение, отметил Н. Патрушев.

«Вопросы дноуглубления в портах и акваториях Трансарктического транспортного коридора необходимо рассматривать в качестве неотъемлемой части деятельности по развитию российской экономики, совершенствованию её транспортного и логистического обеспечения, в том числе на внутренних водных путях. В этой связи целесообразно реализовать комплекс взаимосвязанных мер», — сказал он.

Прежде всего следует составить прогноз номенклатуры и объёма товаров и грузов, которые будут перевозиться по водным артериям в средне- и долгосрочной перспективе, определить транспортно-логистические узлы для их перевалки, состав и мощности портовой инфраструктуры, перечислил Н. Патрушев. Анализ результатов этой работы позволит спланировать количество и параметры судов с учётом продолжительности навигации, сроков транспортировки и иных факторов, пояснил он.

«Далее следует подготовить научно обоснованный прогноз перспективного состояния портов и судоходных каналов и на этой основе определить объём и периодичность предстоящих дноуглубительных работ», — сказал Н. Патрушев.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!