Правительство РФ утвердило дорожную карту по выводу беспилотного транспорта на дороги общего пользования
15.10.2025
Правительство РФ утвердило дорожную карту по выводу беспилотного транспорта на дороги общего пользования
Минтранс России сообщил об утверждении дорожной карты для эксплуатации полностью автономных машин на обычных дорогах.

Правительство Российской Федерации утвердило дорожную карту по выводу беспилотного транспорта пятого уровня автоматизации – полностью без водителя – на дороги общего пользования, сообщили в пресс-службе Минтранса.
Дорожная карта формирует комплексный план действий по трем ключевым направлениям:
- Создание полноценной нормативной базы, которая легализует эксплуатацию полностью автономных машин на обычных дорогах.
- Непосредственная разработка и проведение испытаний беспилотных транспортных средств пятого уровня.
- Подготовка концепции развития рынка грузоперевозок с учетом массового внедрения беспилотных технологий; горизонт планирования по этому пункту достигает 2035 года.
Практическая реализация плана начнется с расширения географических зон, где уже разрешено движение беспилотников, и открытия для них новых маршрутов. Параллельно будет вестись разработка масштабной системы цифровых двойников дорог, которая необходима для эффективного управления движением автономного транспорта. Запуск этой системы, включающей в том числе трассу М-12 «Восток», запланирован на конец 2026 года. К этому же сроку должны стартовать испытания первого российского грузового автомобиля пятого уровня автоматизации.
Важным административным поручением по итогам совещания стала подготовка отдельного закона о беспилотном транспорте. Виталий Савельев поручил Минтрансу России представить соответствующий законопроект в Правительство уже в первом квартале 2026 года.
Напомним, Минтранс России и АО «ГЛОНАСС» начинают публиковать в открытом доступе данные о фактическом пробеге грузовых высокоавтоматизированных транспортных средств. Информацию будут размещать на официальных сайтах ведомства и компании-оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Комментарий эксперта Кеплер