Предложения по налоговой реформе для малого и среднего бизнеса
13.10.2025
Предложения по налоговой реформе для малого и среднего бизнеса
Уполномоченные по защите прав предпринимателей направили в Госдуму альтернативные предложения по предстоящей налоговой реформе для малого и среднего бизнеса. Ключевой задачей инициативы стала адаптация новых правил для высокорисковых и низкомаржинальных отраслей, включая логистику.

Уполномоченные по защите прав предпринимателей направили в Госдуму альтернативные предложения по предстоящей налоговой реформе для малого и среднего бизнеса, сообщила в своем Telegram-канале руководитель консалтингового агентства для транспортных компаний «Дело в числах» и член палаты налоговых консультантов Екатерина Тишакова. Ключевой задачей инициативы стала адаптация новых правил для высокорисковых и низкомаржинальных отраслей, к которым относится и логистика. Второе чтение законопроекта запланировано на 22 октября 2025 года.
Екатерина Тишакова выделяет несколько критически важных для логистического сектора пунктов в этих предложениях. По её словам, центральным вопросом остаётся порог упрощённой системы налогообложения (УСН) и патента. Бизнес предлагает установить временный порог на уровне не ниже 30 миллионов рублей с обязательным пересмотром через 12 месяцев по итогам отраслевых расчётов. Альтернативный вариант предполагает сохранение действующего лимита в 60 миллионов для микробизнеса и понижение его до 30 миллионов только для высокомаржинальных сегментов после официальной верификации.
Эксперт подчёркивает, что для транспортных компаний принципиальное значение имеют пункты, смягчающие переход на новые условия. В предложениях содержится требование ввести явно прописанный переходный период продолжительностью не менее 12 месяцев для всех субъектов, которые подпадут под изменения. Дополнительной мерой поддержки может стать начисление НДС не на всю выручку, а только на сумму, превышающую установленный порог за отчётный период. Такой подход, по мнению Тишаковой, позволит снизить шоковую налоговую нагрузку на малые предприятия, которые рискуют потерять льготный статус.
Отдельно Екатерина Тишакова акцентирует внимание на предложениях, направленных на сохранение конкурентоспособности логистических компаний в цепочках поставок. Для этого бизнес предлагает ввести возможность применения нулевой или пониженной ставки НДС для B2B-операций в переходный период при условии подтверждения трафика через контрагентов, которые платят НДС. Это поможет транспортным компаниям, вынужденно перешедшим на общую систему налогообложения, остаться прозрачными и выгодными партнёрами для крупного бизнеса.
Для отраслей с выраженной сезонностью и низкой рентабельностью, куда входит и часть логистического рынка, предложено разработать специальные «сезонные» и «региональные» пороги. Ещё одной мерой поддержки может стать сохранение или даже расширение использования патентных режимов для отдельных видов услуг, таких как автосервисы, с чёткими ограничениями, например, по площади помещения до 150 квадратных метров.
Напомним, повышение НДС до 22% с 2026 года увеличит логистические издержки и создаст бюджетный шок для заказчиков, не заложивших резерв на рост затрат. Отрасль ожидает новый кризис, но эксперты, опрошенные «Логирусом», видят выход в оптимизации перевозок.
Комментарий эксперта Кеплер