Проблема ограничений грузоперевозок через Зейские мосты в Благовещенске

Проблема ограничений грузоперевозок через Зейские мосты в Благовещенске

Новости / Проблема ограничений грузоперевозок через Зейские мосты в Благовещенске
news.ati.su

14.10.2025

Проблема ограничений грузоперевозок через Зейские мосты в Благовещенске

Минтранс Амурской области не решает проблему ограничений грузоперевозок через Зейские мосты в Благовещенске, что грозит городу экономическим коллапсом.

Минтранс Амурской области продолжает держать в тени проблему ограничений грузоперевозок через Зейские мосты в Благовещенске. Ограничение массы автомобилей на старом мосту и запрет движения грузовиков по новому переходу ставят под угрозу работу десятков компаний международных грузоперевозок и логистики, пишет ИА Priamurmedia.

На круглом столе, организованном по инициативе Амурского отделения предпринимательской организации «Опора России», представители бизнеса выразили недовольство позицией властей, которая приводит к снижению выручки компаний, увольнениям и стагнации внешнеэкономической деятельности.

Представители бизнеса отметили, что из приглашённых к обсуждению представителей госорганов прибыли только руководители отдела государственного автодорожного надзора по Амурской области (ТОГАДН). Минтранс и Амурупрадор ограничились отправкой писем. Минэконом в телефонных переговорах не сообщил ничего определённого. ГИБДД и транспортная прокуратура не отреагировали на приглашение от бизнеса.

Суть проблемы

Старый Зейский мост, построенный в начале 1980-х, долгое время служил основным транспортным коридором для автомобилей любой грузоподъёмности. Несколько лет назад в Благовещенске построили новый мост, который теоретически должен был разгрузить старый и обеспечить движение грузовиков без ограничений. Однако региональный минтранс запретил движение грузовиков по новому переходу.

Недавно старый мост через Зею был отправлен на профилактический ремонт и введено ограничение движения транспортных средств, фактическая масса которых превышает 25 тонн. Но даже после капремонта старый мост не сможет принять грузовики массой более 30 тонн — не позволит проектная грузоподъёмность.

Причины и официальные объяснения

В ходе круглого стола водители и перевозчики говорили о двух основных версиях, которыми власти объясняют запрет движения большегрузов по новому мосту через Зею:

  • на двух кварталах города рядом с новым мостом находится важная инфраструктура — коллекторы, которые якобы не выдержат нагрузки грузового транспорта;
  • движение грузовиков якобы создаст неудобства для жителей улицы Горького и близлежащих домов.

Бизнес-сообщество считает эти доводы слабыми и противоречивыми.

Существует ещё одна версия, официальных подтверждений которой нет. Говорят, что новый Зейский мост аналогичен по своей конструкции международному мосту через Амур, у которого действующее ограничение — 60 тонн. Этого вполне достаточно, чтобы большинство стандартных грузовых автомобилей укладывались в общую массу. Но якобы все ранее приводимые аргументы придуманы для того, чтобы не разрушать мост и не возлагать на подрядчика гарантийные обязательства по его ремонту.

Сомнительная альтернатива

Перевозчикам было предложено добираться в Благовещенск в объезд — по Свободненской трассе. Однако с экономической точки зрения это означает удорожание перевозок в два раза.

Кроме того, на данном участке трассы есть два моста, движение по которым тоже ограничено максимальной нагрузкой на ось 6 тонн. Машина грузоподъёмностью 25 тонн уже не пройдёт.

По словам перевозчиков, им даже советуют возить грузы через старый Зейский мост и Свободненскую трассу «втихую», когда Ространснадзор якобы «не бдит».

Предложения бизнеса

Представители амурского бизнеса ещё работают над предложениями, которые могли бы переломить ситуацию. Пока озвучено несколько:

  • включить новый Зейский мост в схему движения грузового транспорта;
  • организовать движение по старому мосту в режиме «с интервалами», чтобы минимизировать нагрузку и сохранить инфраструктуру;
  • согласовать чёткие маршруты движения по городу для снижения негативного воздействия на дороги.

Обсуждение проблемы будет продолжено.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!