Продуктовые ритейлеры отвоёвывают долю рынка у классических игроков e-commerce

Продуктовые ритейлеры отвоёвывают долю рынка у классических игроков e-commerce

Новости / Продуктовые ритейлеры отвоёвывают долю рынка у классических игроков e-commerce
logirus.ru

14.10.2025

Продуктовые ритейлеры отвоёвывают долю рынка у классических игроков e-commerce

Крупные продуктовые ритейлеры, такие как «Пятёрочка» и «Магнит», начинают активно конкурировать с классическими игроками e-commerce, предлагая быструю доставку и широкий ассортимент товаров.

Крупные продуктовые ритейлеры начинают отвоёвывать долю рынка у классических игроков e-commerce. Партнер аналитической компании Data Insight Федор Вирин представил этот тренд на конференции «Электронная торговля-2025».

По его словам, «Пятёрочка» уже демонстрирует высокую эффективность доставки, создавая конкуренцию таким сервисам, как «Азбука Вкуса» и «Самокат». Для потребителя ключевое значение имеют наличие нужных товаров и скорость их получения, а не торговая площадка. Это стирает привычные ценовые границы между сегментами.

«Магнит» также развивает это направление и в перспективе может выйти за рамки доставки только продуктов. Логистические возможности сетей позволяют курьерам перевозить товары весом до 15 кг, что открывает им путь в смежные категории non-food.

Согласно данным Data Insight, регулярность онлайн-покупок продуктов создаёт ритейлерам прочную основу для роста: в среднем клиент делает два таких заказа в неделю, или около 100 в год, плюс ещё 30–40 заказов на другие товары. Это смещает фокус конкуренции в плоскость ассортимента и скорости доставки.

Напомним, что доля заказов крупнейших маркетплейсов в России (Ozon, Wildberries и Яндекс) снизилась с 80% в 2024 году до 78% по итогам первого полугодия 2025 года.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!