Расширение системы «Платон» на региональные дороги пока не планируется

Расширение системы «Платон» на региональные дороги пока не планируется

Новости / Расширение системы «Платон» на региональные дороги пока не планируется
logistic.press

02.10.2025

Расширение системы «Платон» на региональные дороги пока не планируется

Министр транспорта РФ Андрей Никитин заявил, что до конца 2025 года систему взимания платы с грузовых автомобилей массой более 12 тонн на региональной дорожной сети России вводить не будут. Однако вопрос активно обсуждается, и большинство регионов поддерживают идею платного проезда грузовиков.

До конца 2025-го года систему взимания платы с грузовых автомобилей массой более 12 тонн, аналогичную «Платону», точно не введут на региональной дорожной сети России. По крайней мере, об этом, как отмечает ТАСС, в кулуарах форума «Цифровая транспортация 2025» журналистам заявил министр транспорта РФ Андрей Никитин. Правда, при этом он подчеркнул, что в целом вопрос активно обсуждается и большинство российских регионов с обширной дорожной сетью поддерживают идею платного проезда грузовиков.

Единственное, в случае расширения системы в неё будут включены не все региональные трассы, а только те, которые отличаются значительным грузовым трафиком и которые внесут в соответствующий перечень местные власти.

Напомним: весной этого года президент РФ Владимир Путин поручил к середине сентября проработать вопрос о праве регионов взимать плату с большегрузов, а в августе стало известно, что Росавтодор заказал работы по подготовке концепции введения платы за проезд грузовиков массой от 12 тонн по региональным, муниципальным и местным дорогам, что сейчас применяется на федеральных трассах в рамках системы «Платон».

«Вопрос состоит из нескольких аспектов. Один из них — на каких дорогах регионы планируют вводить платность и какие технологии будут использованы. Мы совместно с регионами это прорабатываем, но пока никаких решений нет и до конца года их точно не будет», — рассказал министр транспорта РФ.

При этом Андрей Никитин подчеркнул, что в целом как бывший губернатор региона (Андрей Никитин прежде возглавлял Новгородскую область) он понимает запрос субъектов РФ о сохранении дорожной сети: нагруженные фуры разрушают местные дороги, вызывая резкий протест жителей из-за грязи, шума и опасности.

Как следствие, по его словам, главы регионов, отвечая на запросы населения, и выступили с инициативой регулирования данного вопроса.

Единственное, глава Бурятии Алексей Цыденов, который одновременно является председателем комиссии Госсовета РФ по направлению «Эффективная транспортная система», в очередной раз уточнил, что право взимать плату за проезд грузовиков в любом случае останется за регионами, равно как сами регионы и будут решать, какие дороги включить в систему и какой тариф установить для перевозчиков.

То есть: даже в случае расширения системы «Платон» региональные дороги не будут включены в неё автоматически, а только по выбору властей.

«Это право субъектов. … Это не так, что закон появится — и везде введётся [компенсация за повреждение дорог]. Это субъектам Российской Федерации даётся право определить, где это целесообразно вводить, а где — нет. И каждый регион уже будет это отрабатывать», — пояснил Алексей Цыденов.

«И цену тоже будет определять регион. Опять же, повторюсь, каждый регион понимает, в первую очередь, интерес собственных жителей, — где это вообще нужно водить, где не нужно. … Так что здесь решать будет конкретно регион», — добавил глава Бурятии.

При этом стоит отметить, что, отвечая на вопросы журналистов, министр транспорта РФ не исключил, что тариф в рамках системы, который сейчас взимается за проезд грузовиков по федеральным трассам, действительно будет лишён понижающего коэффициента.

Напомним: в конце прошлого года в Министерстве транспорта РФ предложили изменить расчёт платы в системе «Платон». Если сейчас в формулу входит понижающий коэффициент 0,51, то с 1-го февраля следующего года его хотят увеличить до 0,75, а с 1-го февраля 2028-го года — полностью убрать.

«Сегодня автомобильные перевозки в значительной степени перетянули на себя грузы с железных дорог, речные грузы и т.д. Это говорит о том, что эта отрасль вполне рентабельна и эффективна. Было бы странно какими-то льготами там заниматься в текущем режиме», — подчеркнул министр.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!