Развитие международных транспортных коридоров в России

Развитие международных транспортных коридоров в России

Новости / Развитие международных транспортных коридоров в России
www.alta.ru

18.11.2025

Развитие международных транспортных коридоров в России

Россия активно развивает логистические маршруты, связывающие Европу и Азию, северные и южные территории, что способствует увеличению экспорта и формированию новых торговых путей.

Логистические маршруты, которые развивает Россия, имеют большое значение как для нашей страны, так и для других государств. Международные транспортные коридоры (МТК) позволяют связать Европу и Азию, северные и южные территории, создавая выгодную альтернативу традиционным торговым путям.

Председатель Правительства России Михаил Мишустин отметил, что страна активно формирует новую логистику, развивая МТК в южном и восточном направлениях для увеличения экспорта в направлении рынков ЕАЭС, СНГ, объединения БРИКС и ШОС, а также стран Азии, Африки и Латинской Америки.

Развитие пяти международных транспортных коридоров — «Восточное направление», «Северо-Западное направление», «Азово-Черноморское направление», «Север — Юг» и Севморпуть — способствует наращиванию внешнеторговых потоков России.

Масштабная работа по развитию МТК осуществляется путём модернизации и развития транспортной инфраструктуры. Одним из ярких примеров является расширение Восточного полигона, которое повысит пропускную способность БАМа и Транссиба более чем на 80 процентов.

Восточное направление стало стратегически важным для России в условиях западных санкций, а МТК «Восток — Запад» — основной железнодорожный маршрут для торговли с государствами Азии. По данным РЖД, в 2024 году по железным дорогам между Россией и Китаем были перевезены рекордные 174 миллиона тонн грузов.

Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей должна увеличить их провозную способность до 210 миллионов тонн в 2030 году.

Коридор «Восток — Запад» представляет собой оптимальный маршрут для перемещения товаров между Европой и Азией, обеспечивая практически бесшовную транспортировку.

Ещё один маршрут между Европой и Азией проходит по Северному морскому пути. В 2024 году грузопоток по СМП составил 37,9 миллиона тонн, почти в 10 раз больше, чем в 2014-м. Предполагается, что к 2030 году объём перевозок может достигнуть 100 миллионов тонн.

Задача увеличить грузопоток выполнима, но требует синхронизации нескольких направлений: модернизации портов и пунктов базирования флота, завершения создания ледокольного эшелона нового поколения и внедрения систем цифрового управления логистикой на трассе.

Другое стратегическое направление для России — «Север — Юг». Идёт активное развитие одноимённого транспортного коридора от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи в Индии.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!