Российский контейнерный рынок может столкнуться со спадом в 2025 году

Российский контейнерный рынок может столкнуться со спадом в 2025 году

Новости / Российский контейнерный рынок может столкнуться со спадом в 2025 году
logirus.ru

17.11.2025

Российский контейнерный рынок может столкнуться со спадом в 2025 году

По прогнозам участников рынка и экспертов, российский контейнерный рынок в 2025 году может продемонстрировать спад на 4-6% из-за замедления экономической активности, высоких кредитных ставок и общемировых тенденций.

Российский контейнерный рынок по итогам 2025 года может продемонстрировать спад на 4-6%. Такой прогноз дают участники рынка и эксперты, связывая отрицательную динамику с замедлением экономической активности внутри страны, высокими кредитными ставками, а также с общемировыми тенденциями – сокращением объёмов международной торговли, деглобализацией и усилением протекционизма.

Совместное исследование группы «Технологии Доверия» («ТеДо») и ГК «Дело» прогнозирует снижение объёма рынка на 4% в 2025 году. Авторы отмечают, что контейнерный рынок больше не коррелирует с ВВП и второй раз за четыре года уходит в минус.

Аналитики Центра ценовых индексов констатируют, что текущий год стал для рынка годом несбывшихся надежд после успешного 2024 года. Спрос на импортные перевозки резко сократился, что создало профицит провозных мощностей у морских линий и железнодорожных операторов и привело к обрушению ставок.

Компания FESCO в лице директора по стратегии и развитию Константина Степанова оценивает потенциальное падение рынка более пессимистично – до 6%. Среди ключевых факторов спада он выделяет сокращение импортного потока, особенно в автомобильном сегменте, и замедление экономической активности вследствие высокой ключевой ставки ЦБ.

Эксперты сходятся во мнении, что в долгосрочной перспективе драйвером роста может стать экспорт. Однако протекционизм будет стимулировать импортозамещение в других странах и оказывать негативное влияние на российский экспорт.

Ещё одним значимым трендом авторы исследования называют увеличение присутствия государства в транспортной отрасли. Выручка топ-5 государственных транспортных компаний в 2024 году достигла 4,5 трлн рублей, а выручка новых компаний с госучастием, отошедших государству в этом году, составила 550 млрд рублей.

Прогнозы на 2026 год варьируются, но эксперты с осторожностью допускают восстановление рынка. В ЦЦИ указывают, что его состояние будет зависеть от глобальной конъюнктуры и российской макроэкономики.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!