Рост импорта подержанных легковых автомобилей из Южной Кореи в Россию
18.09.2025
Рост импорта подержанных легковых автомобилей из Южной Кореи в Россию
За январь — август 2025 года импорт подержанных автомобилей из Южной Кореи в Россию увеличился на 88%.

Импорт подержанных легковых автомобилей из Южной Кореи в Россию за январь — август 2025 года продемонстрировал резкий рост, увеличившись на 88% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил сооснователь и директор агентства «Автостат» Сергей Целиков в своём Telegram-канале.
Общий объём ввоза составил 61,6 тысячи единиц. Этот сегмент рынка начал активно формироваться в 2022 году, после того как глобальные автопроизводители прекратили официальные поставки новых машин в Россию.
Южнокорейский рынок подержанных автомобилей привлекателен для российских импортёров широкой марочной линейкой. Хотя на долю местных брендов KIA и Hyundai приходится значительная часть поставок — 28% и 15,1% соответственно, самым массовым импортируемым брендом стала немецкая BMW. На неё за восемь месяцев пришлось чуть более 20% всех ввезённых автомобилей. В топ-10 также стабильно входят другие глобальные производители: Mercedes-Benz, Audi, Volkswagen, Toyota и Porsche. Среди корейских марок, помимо лидеров, интерес вызывают SsangYong и Genesis.
Что касается конкретных моделей, то самой популярной стала Hyundai Palisade с результатом в 3868 единиц. На втором месте расположился KIA Carnival (3351 шт.), следом идут KIA Sorento (3107 шт.) и KIA K5 (3103 шт.). Пятерку лидеров замыкает BMW 5 серии, которую импортировали в количестве 2684 штук. Российские покупатели ориентируются на относительно свежие автомобили: основной объём ввоза приходится на машины 2021–2022 годов выпуска.
Эксперты, занимающиеся прямыми поставками, отмечают высокий уровень сервисной культуры в Южной Корее, подчёркивает Сергей Целиков. Местные автовладельцы уделяют больше внимания техническому обслуживанию и уходу за автомобилем по сравнению с китайским рынком. Эта разница в качестве напрямую влияет на стоимость: цены на корейские подержанные автомобили глобальных брендов, таких как BMW, Toyota или Volkswagen, оказываются несколько выше, чем на аналогичные машины, ввозимые из Китая. Наиболее же выгодным с точки зрения логистики и конечной цены остаётся импорт корейских марок KIA и Hyundai, резюмировал Целиков.
Напомним, по оценкам Ассоциации перевозчиков автомобилей, по итогам 2024 года себестоимость доставки автомобилей в Россию выросла на 50–70%, а сроки увеличились на 20–50% год к году.
Комментарий эксперта Кеплер