Рост индекса мировых контейнерных перевозок Drewry
23.12.2025
Рост индекса мировых контейнерных перевозок Drewry
Индекс мировых контейнерных перевозок Drewry по состоянию на 18 декабря 2025 года вырос на 12% за неделю, достигнув 2182 доллара за 40-футовый контейнер. Это третья неделя последовательного увеличения стоимости фрахта.
Индекс мировых контейнерных перевозок Drewry по состоянию на 18 декабря 2025 года продемонстрировал значительный недельный рост на 12%, достигнув отметки в 2182 доллара за 40-футовый контейнер. Это уже третья неделя последовательного увеличения стоимости фрахта, что указывает на ускорение темпов роста. Однако в годовом выражении рынок остаётся в отрицательной зоне: индекс на 43% ниже, чем в декабре 2024 года.
Текущая динамика формируется под влиянием двух ключевых факторов. С одной стороны, логистические цепочки активизировались из-за переноса поставок на более ранние сроки перед китайским Новым годом, который наступит в феврале 2026 года. С другой стороны, перевозчики целенаправленно сокращают доступную пропускную способность, активно используя практику отмены рейсов.
На направлении из Китая в Европу наблюдается повсеместное укрепление цен, хотя и с заметной региональной спецификой. Маршрут Шанхай — Роттердам вырос на 8% за неделю до 2539 долларов за контейнер, но при этом демонстрирует самое резкое годовое падение в регионе — 47%. В сторону Средиземноморья тенденция выглядит более устойчивой: ставка Шанхай — Генуя поднялась на 10% до 3314 долларов, что является самым высоким абсолютным значением в корзине индекса Drewry.
Наиболее резкий процентный рост на прошедшей неделе зафиксирован на транстихоокеанских маршрутах из Китая в США. Направление Шанхай — Нью-Йорк подорожало на 19% до 3293 доллара за контейнер, а Шанхай — Лос-Анджелес выросло на 18% до 2474 долларов. Эксперты связывают эту динамику с многочисленными отменами рейсов, которые перевозчики объявили в последние недели для сокращения предложения и поддержания уровня цен в период сезонно высокого спроса.
Аналитики Drewry полагают, что в краткосрочной перспективе совокупный эффект от ускорения поставок перед китайским Новым годом и ограничительных мер по управлению пропускной способностью продолжит поддерживать спотовые ставки.
Комментарий эксперта Кеплер