Рост спроса на б/у контейнерную тару в 2025 году

Рост спроса на б/у контейнерную тару в 2025 году

Новости / Рост спроса на б/у контейнерную тару в 2025 году
logirus.ru

22.09.2025

Рост спроса на б/у контейнерную тару в 2025 году

Спрос на б/у контейнерную тару вырос из-за курса валют и других факторов. Рынок характеризуется сезонностью, а риски приобретения изношенной тары достигли рекордного уровня.

Спрос на б/у контейнерную тару в 2025 году существенно вырос, и первопричиной стал курс валют, заставляющий компании искать способы экономии, рассказал «Логирусу» генеральный директор ООО «Гамбург» Алексей Рыбаков. Не менее значимыми оказались и другие факторы: сложности с международными платежными транзакциями, ужесточение требований к сертификации фреонов и санкционные ограничения, которые не позволяют ряду производителей продавать новое оборудование в РФ.

Параллельно с этим риски приобретения критически изношенной тары достигли рекордного уровня, предупредил эксперт.

Рынок контейнерного оборудования характеризуется выраженной сезонностью, что дополнительно усложняет планирование закупок. Так, для рефрижераторных контейнеров пик спроса приходится на лето. Также на активность влияют сезонные путины вылова аквакультуры и морепродуктов. Для универсальных контейнеров ярко выражены два пика: с марта по апрель и середина четвертого квартала, пояснил Алексей Рыбаков.

Основной источник контейнеров с критическим износом – развивающиеся страны, где логистические компании находятся в стадии активного роста и зачастую не уделяют должного внимания техобслуживанию и ремонту в соответствии с рекомендациями производителей и стандартами IICL.

Наиболее рискованными каналами закупки, по словам Алексея Рыбакова, являются «серые» дилеры. Сотрудничество с ними чревато проблемами с фискальными документами, низким техническим состоянием оборудования и сомнительным уровнем сервиса.

Контейнер с пробегом 18-20 лет стоит в среднем 22% от цены нового, а с пробегом 8-10 лет – около 54%. На стоимость тары влияет и сегментация по степени физического износа: цена б/у оборудования стартует от 500 тыс. руб., нового – от 2 млн руб., озвучил порядок цен Максим Козин.

Быстрее всего в негодность приходят контейнеры от лизинговых компаний, которые изначально экономят на производстве, максимально удешевляя заказ фабрикам, рассчитывая на окупаемость за 5-10 лет и последующую продажу по остаточной стоимости, констатировал Алексей Рыбаков.

Чтобы минимизировать риски, необходима тщательная предпродажная диагностика. Критически важны визуальный осмотр и проведение PTI-тестов. Специалисты обращают внимание на средние и сильные замятия жесткости корпуса, большие латки, сильную коррозию рам и фитингов, а также на состояние холодильной установки: коррозию компрессора, радиаторов испарителя и конденсатора.

Реальные кейсы компаний, которые пренебрегли всесторонней проверкой, демонстрируют масштаб потенциального ущерба. Один из перевозчиков приобрел пять б/у рефконтейнеров, и при первой же перевозке холодильные установки в трех из них вышли из строя. Последствиями стали срыв поставки скоропортящегося груза (убытки ~2 млн руб.) и дорогостоящий ремонт на 500 тыс. руб., – привел реальные примеры из практики генеральный директор ООО «Гамбург» Алексей Рыбаков.

При выборе поставщика эксперты ООО «Гамбург» советуют обращать внимание на надежность и репутацию (история, кейсы, наличие сертификатов), гарантии, наличие запасов, условия, ассортиментный портфель, наличие PTI тестов, условия оплаты, поддержку и сервис, наличие запчастей.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!