Рост стоимости владения китайскими тяжёлыми грузовиками
02.10.2025
Рост стоимости владения китайскими тяжёлыми грузовиками
В 2025 году стоимость владения китайскими тяжёлыми грузовиками выросла на 4,2–5,6% год к году. Транспортная компания «Интра Логистикс» поделилась опытом эксплуатации Sitrak C7H и сравнила его с другими китайскими и европейскими моделями.

Стоимость владения китайскими тяжёлыми грузовиками в пересчёте за километр пробега в 2025 году выросла на 4,2–5,6% год к году, подсчитали в НАПИ. Эксплуатационные затраты на большегрузы из Поднебесной — одна из самых обсуждаемых тем среди российских перевозчиков.
«Пятое колесо» попросило транспортную компанию поделиться опытом владения самой популярной модели магистрального тягача Sitrak, а заодно сравнить её с другими иномарками. Транспортная компания «Интра Логистикс» известна на рынке автоперевозок больше 15 лет. Специализация — доставка сборных грузов и почтовых отправлений. Изначально парк формировался как монобрендовый, предпочтение отдавалось седельным тягачам MAN TGS и TGX. Но последние годы ситуация по понятным причинам изменилась.
Сегодня в собственном парке автоперевозчика 100 большегрузов, из них 32 тягача Sitrak C7H, 14 экземпляров FAW J7 и восемь Foton Auman EST-A. Купленный в октябре 2022 года грузовик Sitrak С7Н 480 проехал 790 000 км. Это была первая китайская иномарка, разбавившая прайд «баварских львов» компании «Интра Логистикс».
«Машиной доволен», — делится впечатлениями водитель Роман Михалин, сравнивая Sitrak с MAN TGX выпуска 2018 года, на котором работал ранее: «Свет фар лучше, чем мановский — это благодаря линзованной оптике. Кабина тёплая, посадка за рулём полностью устраивает, а штатный холодильник гарантирует длительную сохранность продуктов».
Для водителя существенно, что кабина хорошо утеплена и стояночный отопитель надёжен: зимняя эксплуатация это доказала. Важно отметить, что с начала 2025 года автомобили Sitrak получили вторую генерацию теплоизоляции кабины.
Со временем мнение Максима Козина о технике из Поднебесной изменилось, теперь он считает, что китайские большегрузы способны пройти не меньше миллиона километров. «Силовая линия у Sitrak надёжная. Если машину не перегружать, делать регулярное ТО и смазку, техника будет исправно служить владельцу долгие годы», — считает Максим Козин.
При этом эксперт уточнил: «Sitrak стареет не от километража, а от срока эксплуатации». Вот пример: спустя три года после запуска в работу, на кабине, кронштейнах глушителя и раме видны локальные следы ржавчины. А полимерное покрытие в салоне под ногами водителя стёрлось так, словно самоликвидировалось.
Компании-производителю эти конструктивные недочёты известны. Реагируя на обратную связь от заказчиков, завод с 2025 года изготавливает кабины из оцинкованного металла, а толщина лакокрасочного покрытия увеличена до 100 мкм.
Двигатель Sitrak — лицензионная копия дизеля MAN серии D26, рядная «шестёрка» объёмом 12,6 л, мощностью 480 л. с., крутящим моментом 2300 Нм. Интервал техобслуживания — 50 000 км.
Стоимость ТО на Sitrak у дилера — порядка 57 тыс. рублей. Но это без регулировки клапанов, компьютерной диагностики и прочих внеплановых операций, которые могут существенно повысить итоговую сумму в заказ-наряде.
Ресурс тормозных колодок — 300 тыс. км при условии исправной работы ретардера. Стоимость комплекта на одну ось — порядка 8 тыс. рублей, примерно во столько же оценивается работа по их замене.
Оптимизировать затраты на техобслуживание помогает собственный склад запасных частей. Когда все расходники под рукой, можно застраховать себя от неприятных неожиданностей в рейсе.
Вообще, если оценивать послепродажное обслуживание, у компании «Синотрак Рус» с её развитой дилерской сетью твёрдая пятёрка по пятибалльной шкале, таково мнение перевозчика.
Но у машин, произведённых в прежние годы на заводе в Цзинане, есть и минусы. Главный из них — капризная электрика. Это относится не только к освещению, но и к системе управления роботизированной КП, когда автомобиль теряет возможность двигаться.
Завод-изготовитель в курсе этой проблемы. И она уже практически решена: на машинах 2025 модельного года проводка уложена в более надёжные жгуты, а разъёмы — от нового поставщика.
Дилеры ведут статистику поломок и передают пожелания перевозчиков на заводы, улучшения вносятся, но не все и не сразу.
Замер осевых нагрузок на Sitrak C7H из первых поставок не предусмотрен, такой функционал получил новый Sitrak C9H.
Если говорить о расходе топлива, все упомянутые китайские марки примерно одинаковы: 27–28 л/100 км, в зависимости от веса груза. Зимой — до 30 л/100 км.
Подводя итог, из упомянутой китайской тройки грузовики Sitrak и FAW по своим потребительским свойствам превысили ожидания компании-перевозчика. Пока по надёжности FAW — в фаворитах (учитывая проблемы с электрикой на Sitrak), но разрыв минимальный, а ближе к рубежу в миллион километров пробега ситуация может поменяться.
Комментарий эксперта Кеплер