Рост железнодорожных перевозок экспортных грузов через российско-казахстанские погранпереходы
18.11.2025
Рост железнодорожных перевозок экспортных грузов через российско-казахстанские погранпереходы
В январе – октябре 2025 года железнодорожные перевозки экспортных грузов через российско-казахстанские погранпереходы выросли на 7,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Железнодорожные перевозки экспортных грузов через российско-казахстанские погранпереходы в январе – октябре 2025 года выросли на 7,2% к аналогичному периоду прошлого года, до 25,5 млн тонн, в том числе отправлено 328,6 тыс. контейнеров ДФЭ (+41%).
Исторически это самые высокие показатели объёмов экспортных перевозок через погранпереходы Российской Федерации с Казахстаном. Они стали возможными благодаря развитию железнодорожной инфраструктуры, пунктов пропуска, а также налаживанию эффективного технологического взаимодействия между железными дорогами, пограничными и таможенными службами.
Наличие большого количества пунктов пропуска между Россией и Казахстаном даёт возможность построения оптимальных логистических маршрутов. Грузовые поезда следуют через пограничные станции Канисай, Кигаш, Озинки, Карталы, Орск – Новый Город, Петропавловск, Зауралье, Кулунда, Локоть.
Основу всего грузопотока составляют нефтяные грузы – 6,2 млн тонн (+26% к январю – октябрю 2024 года), чёрные металлы – 5 млн тонн (+28%), лесные грузы – 2,8 млн тонн (-4%), химикаты – 2,4 млн тонн (+21%).
Транзит через Казахстан в Китай через погранпереходы Достык и Алтынколь по итогам 10 месяцев 2025 года вырос до 3,6 млн тонн (+40%), в том числе отправлено 247,8 тыс. контейнеров ДФЭ (+38%). В основном, это химические грузы (1 млн тонн, +26%), бумага (611 тыс. тонн +44%), зерно (512 тыс. тонн, +62%), удобрения (492 тыс. тонн, рост в 3 раза).
Комментарий эксперта Кеплер