Розничная сеть «Дикси» начала внедрение платформы F&R от компании Rubbles
21.09.2025
Розничная сеть «Дикси» начала внедрение платформы F&R от компании Rubbles
С 8 сентября MVP системы F&R тестируется в 20 магазинах в Москве и области, полное внедрение ожидается в 2026 году

С 8 сентября MVP системы F&R тестируется в 20 магазинах в Москве и области, полное внедрение ожидается в 2026 году.
Москва, 19 сентября 2025 г.: Розничная сеть «Дикси» (входит в группу компаний «Магнит») начала внедрение платформы F&R (Forecasting & Replenishment) от компании Rubbles. Внедряемое F&R решение охватывает все этапы товародвижения — от прогнозирования спроса покупателей и обеспечения магазинов необходимыми объёмами товаров до планирования заказов поставщикам. Алгоритмы машинного обучения анализируют большие массивы данных: исторические продажи, актуальные рыночные тренды, погодные условия, локальные события и поведенческие паттерны покупателей в каждом конкретном магазине сети. Это позволяет с высокой точностью прогнозировать ежедневный спрос и автоматически формировать оптимальные заказы.
Реализация проекта происходит поэтапно: с 8 сентября запущено MVP (Minimum Viable Product — минимально жизнеспособный продукт) решение прогнозирования спроса в 20 магазинах в Москве и Московской области. До конца 2025 года планируется масштабировать MVP на всю сеть. Полное функциональное и географическое масштабирование целевого решения запланировано на 2026 год.
Новая система позволяет не только улучшить качество прогнозирования спроса и оптимизировать пополнение запасов на всей цепочке поставок, но и перестроить бизнес-процессы логистики и быстро адаптироваться под меняющиеся внешние условия.
«Трансформация функции товародвижения и переход на сквозное планирование с внедрением целевых процессов позволит нам точнее рассчитывать потребность товарного запаса для каждого узла цепочки поставок. Это, в свою очередь, поможет сократить общий товарный запас сети и высвободить бюджет, замороженный в сверхзапасах. Кроме того, удастся повысить уровень доступности и сократить списания для увеличения финансовой эффективности компании», — Игорь Кобелев, руководитель управления по развитию товародвижения розничной сети «Дикси».
«Точность прогнозов позволяет нам оптимизировать не только заказы, но и всю цепочку поставок — от склада до магазинной полки. Мы сокращаем ручной труд, уменьшаем избыточные запасы на складах и выравниваем нагрузку на персонал. Это повышает эффективность всей нашей операционной модели», — Андрей Биккулов, директор по планированию и товародвижению розничной сети «Дикси».
Комментарий эксперта Кеплер