РЖД нацелены на увеличение погрузки, но прогнозируют снижение в 2025 году
01.10.2025
РЖД нацелены на увеличение погрузки, но прогнозируют снижение в 2025 году
Замглавы РЖД Ирина Магнушевская рассказала о текущей ситуации с погрузкой, планах на будущее и проблемах с перевозкой грузов.
Железнодорожный транспорт России ежемесячно перевозит миллионы тонн грузов: от пшеницы и угля до телефонов и щебня. Замглавы РЖД Ирина Магнушевская рассказала о текущей ситуации с погрузкой и планах на будущее.
По итогам восьми месяцев 2024 года погрузка на сети РЖД снизилась на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ожидается, что предъявление грузов до конца года будет отставать от прошлогодних показателей, но уже не так сильно.
В 2025 году прогнозируется снижение погрузки примерно на 6%, до 1,1 миллиарда тонн. Основные потери ожидаются в отправках внутри страны – минус 8,5% к 2024 году. Это связано с общим замедлением темпов роста экономики.
Несмотря на это, на восточном направлении ожидаются стабильные результаты. Перевозки экспортных грузов туда вырастут по итогам года на 6,5%.
Ирина Магнушевская также рассказала о проблемах с перевозкой грузов. По итогам первого полугодия 2025 года грузоотправители не предъявили к погрузке 123 миллиона тонн грузов по заявкам, которые были согласованы РЖД. Это привело к потере около 206 миллиардов рублей провозных платежей.
РЖД заинтересованы в увеличении реальных объёмов перевозок, но иногда грузоотправители намеренно завышают объём груза в заявках, резервируя провозную мощность, а затем не используют её. Это приводит к неэффективному использованию ресурсов и потерям для компании и других грузоотправителей.
Предлагается увеличить штраф за завышение объёма заявки, чтобы он имел регулирующее значение. Также обсуждается возможность уменьшения размера штрафа, если грузоотправитель заблаговременно отказался от согласованной заявки.
Комментарий эксперта Кеплер