Сбербанк инициировал банкротство группы компаний «Елтранс+»
18.11.2025
Сбербанк инициировал банкротство группы компаний «Елтранс+»
Сбербанк подал иск о банкротстве группы компаний «Елтранс+». В октябре компания стала ответчиком более чем по десяти новым искам.
Сбербанк инициировал банкротство одного из игроков на рынке логистических и таможенных услуг – группы компаний «Елтранс+». Иск поступил в Арбитражный суд Москвы 10 ноября 2025 года и уже принят к производству, однако детали претензий крупнейшего кредитора пока не раскрыты, поскольку электронное дело не опубликовано. Официальных комментариев по этому делу от банка пока нет.
Ситуация с «Елтранс+» демонстрирует признаки финансового напряжения. Только за октябрь компания стала ответчиком более чем по десяти новым искам, что свидетельствует о растущем давлении со стороны контрагентов. При этом в 2024 году, по данным Rusprofile, организация провела сокращение штата на 19 человек, уменьшив его до 52 сотрудников.
Финансовые показатели компании представляют собой сложную картину. С одной стороны, «Елтранс+» смогла нарастить операционные масштабы: выручка за год выросла на 10,5%, достигнув 3,5 млрд рублей, а объём активов увеличился на 198 млн рублей, составив 1,9 млрд рублей. Чистые активы компании оцениваются в 247 млн рублей. С другой стороны, чистая прибыль продемонстрировала спад на 3,9% и составила 42 млн рублей по итогам 2024 года, следует из данных Rusprofile.
Несмотря на текущие трудности, группа «Елтранс+» сохраняет значительные операционные объёмы. По собственным данным компании, она ежегодно проводит около 30 тысяч импортно-экспортных операций, организует 10 тысяч перевозок различными видами транспорта и выполняет примерно 200 тысяч складских операций.
Напомним, российский рынок грузовых автоперевозок в 2025 году переживает системный кризис, вызванный стремительным ростом операционных расходов и обвалом рентабельности. С конца октября в отрасли наблюдается дефицит перевозчиков, а почти 7 тыс. юридических лиц находятся в стадии ликвидации или банкротства.
Комментарий эксперта Кеплер