Сервис доставки «Самокат» тестирует платную упаковку для заказов

Сервис доставки «Самокат» тестирует платную упаковку для заказов

Новости / Сервис доставки «Самокат» тестирует платную упаковку для заказов
logirus.ru

10.10.2025

Сервис доставки «Самокат» тестирует платную упаковку для заказов

Сервис доставки «Самокат» начал тестировать платную упаковку для заказов в Перми и Челябинске. Стоимость упаковки фиксированная и составляет 9 рублей.

Сервис доставки «Самокат» начал тестировать платную упаковку для заказов в Перми и Челябинске, пишет Shopper's. Новая опция доступна части пользователей в этих городах, тогда как в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и многих других регионах её пока нет.

Стоимость упаковки фиксированная и составляет 9 рублей. Компания взимает плату как за товары в заводской упаковке, так и за продукты, которые фасует самостоятельно, например, круассаны. При этом стоимость не зависит от количества товаров или общей суммы заказа. Представитель «Самоката» подтвердил, что тестирование проходит в ряде локаций, и подчеркнул, что доставка остаётся бесплатной. Компания пообещала раскрыть подробности в случае масштабирования опции.

Инициатива «Самоката» следует общей отраслевой тенденции. Многие крупные игроки рынка уже ввели плату за упаковку. Например, «Вкусвилл» берёт 8 рублей за один пакет в заказе, Ozon Fresh — 9 рублей. «Яндекс Лавка» также взимает 9 рублей, но пока не у всех пользователей. При этом клиенты «Яндекс Лавки» имеют возможность вернуть пакеты курьеру и получить за них бонусные баллы.

Введение платной упаковки может создавать правовые риски для ритейлеров. В сентябре 2025 года пресс-служба судов Вологодской области сообщила о судебном прецеденте, связанном с сервисом «Вкусвилл». Клиент оформил заказ с пометкой «без платных пакетов», но сервис добавил пакет, что привело к нехватке средств на счёте и отмене заказа. Хотя в договоре оферты «Вкусвилла» было прописано право продавца добавлять необходимое количество упаковки для надлежащей доставки, суд счёл такие положения ущемляющими права потребителя и взыскал с компании 1500 рублей в пользу истца. Этот случай демонстрирует потенциальную правовую уязвимость подобных практик.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!