Транспортный рынок критикует новые требования к проверке груза

Транспортный рынок критикует новые требования к проверке груза

Новости / Транспортный рынок критикует новые требования к проверке груза
www.alta.ru

01.12.2025

Транспортный рынок критикует новые требования к проверке груза

Участники транспортного рынка считают новые требования к проверке груза на предмет выявления изъятых из оборота предметов и веществ невыполнимыми или нуждающимися в доработке.

Участники транспортного рынка считают невыполнимыми или нуждающимися в доработке новые требования к проверке груза на предмет выявления предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота или оборот которых ограничен. Согласно постановлению правительства от 18 ноября, с 1 марта 2026 года по 1 марта 2032 года экспедиторы обязаны проверять груз на соответствие документам визуально и при помощи измерительных приборов.

Если будет выявлено несоответствие, то они должны запросить у владельца разрешение на вскрытие груза, а если владелец отказывает, то проверить при помощи рентгенотелевизионных установок и служебных собак либо отказаться от перевозки.

Президент таможенно-логистического брокера KBT Юлия Шленская описывает, как должен выглядеть процесс согласно постановлению: «Экспедитор или перевозчик в момент отгрузки на условном китайском складе должен проконтролировать содержимое груза, чтобы всё совпадало с инвойсом и отгрузочными документами. По сути, этот «акт выборочного проведения досмотра», который экспедитор подписывает по итогу, является прообразом будущей декларации на товар для таможни».

С будущего года весь документооборот экспедиторов будет носить электронный характер, напоминает она, и на этапе принятия товара к перевозке экспедитор, скорее всего, должен подписаться ЭЦП, что он принял 100 коробок, допустим, с трусами мужскими таких-то размеров. Далее груз прибывает на таможенную границу РФ, продолжает Юлия Шленская, где акт экспедитора уже должен преобразоваться в предварительное информирование, и это уже почти заполненная декларация на товар.

«А подписывать этот документ будет либо тот экспедитор, который ещё за китайское плечо не ответил, либо таможенный представитель, либо, собственно, декларант — владелец груза, — говорит она. — На посту фактического контроля, допустим, срабатывает система управления рисками. Фура открывается, а там не 100, а 102 коробки с трусами и размеры только S. Ответственность наступает у экспедитора, который своей ЭЦП подписал акт, и у таможенного представителя, если он поставил свою ЭЦП при предварительном информировании. И это помимо того, что у нас и так есть статьи за недекларирование или недостоверное декларирование товаров». Катастрофа для рынка, заключает она.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!