Усугубление заторов на границах с Китаем, Казахстаном и Киргизией
17.11.2025
Усугубление заторов на границах с Китаем, Казахстаном и Киргизией
Крупные автодилеры и логистические операторы отмечают ухудшение ситуации с очередями на границах с Китаем, Казахстаном и Киргизией, через которые осуществляется импорт автомобилей в Россию.
Крупные автодилеры и логистические операторы констатируют усугубление заторов на границах с Китаем, Казахстаном и Киргизией, через которые осуществляется импорт автомобилей в Россию, сообщает «Коммерсантъ». По оценке компании «Автодом», в очередях может находиться от 3 до 4 тысяч автовозов.
Ситуация с очередями, по мнению участников рынка, связана с резким увеличением объёмов поставок в преддверии изменений методики расчёта утилизационного сбора. Часть собеседников «Коммерсантъ» сообщает об «огромных очередях», отмечая, что обстановка ухудшилась по сравнению с октябрём. Распространение получила практика «платной» электронной очереди, которую бронируют специальные боты; за снятие машины из такой очереди теперь также приходится платить, причём срок ожидания в ней тоже увеличивается.
Наиболее сложная ситуация, по оценке большинства опрошенных дилеров и логистических компаний, сложилась на границе с Казахстаном, являющимся ключевым маршрутом для транзита китайской автомобильной техники. Гендиректор Независимой сервисной компании Олег Черников сообщает, что на пунктах пограничного контроля с Казахстаном в общей сложности находится около 9 тысяч грузовых автомобилей. В «Автодоме» дают более консервативную, но также тревожную оценку в 2,5 тысячи грузовиков и автовозов. Компания характеризует текущий уровень заторов как «критический».
Напомним, в сентябре 2025 года в Россию ввезли рекордное за два года количество подержанных легковых автомобилей — 48,4 тысячи единиц, причём практически весь объём импорта обеспечили физические лица. Согласно данным агентства «Автостат», основной поток машин с пробегом по-прежнему идёт из Японии, однако её доля за три месяца сократилась с 48% в июне до 39% в сентябре. Доля Китая, напротив, выросла с 14% до более чем 20%, а Южная Корея сохранила свою долю на уровне 22%.
Комментарий эксперта Кеплер