Увеличение объёмов контейнеризированных грузов по МТК Север — Юг

Увеличение объёмов контейнеризированных грузов по МТК Север — Юг

Новости / Увеличение объёмов контейнеризированных грузов по МТК Север — Юг
www.alta.ru

17.11.2025

Увеличение объёмов контейнеризированных грузов по МТК Север — Юг

Председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров заявил о впечатляющем развитии перевозок контейнеризированных грузов по международному транспортному коридору (МТК) Север — Юг.

По международному транспортному коридору (МТК) Север — Юг стало перевозиться больше контейнеризированных грузов, развитие в текущем году впечатляющее. Об этом заявил в интервью телеканалу «Россия-1» председатель правления ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозёров.

«По этому году развитие очень впечатляющее. Восточная ветвь в рамках контейнеров добавила больше чем в два раза, западная ветвь добавила 50 процентов», — сказал он.

«Меняется структура грузов, но предоставляемые скидки и взаимодействие на уровне правительств, на уровне железнодорожных администраций даёт очень хороший эффект. Больше идёт контейнеризированных грузов, не те, которые традиционно насыпаются и перегружаются таким видом, а именно коридорный груз. Это груз с высокой добавленной стоимостью, который можно погрузить в контейнер», — уточнил глава РЖД.

По словам О. Белозёрова, Иран не является конечной точкой в работе по развитию южной части МТК Север — Юг. Дальнейшее расширение транспортного коридора включает страны Африки.

«Это очень хорошее развитие. Более того, добавляются страны, по которым движется этот груз. Это не конечная точка — Иран. Это дальше — из порта Бендер-Аббас [идёт] развитие южной части, в том числе и Африки. Поэтому мы очень внимательно смотрим, заключаем дополнительные соглашения, настраиваем механизмы, даём скидки не только железнодорожные, но и в том числе по обороту вагонов, по контейнерам. То есть работа не просто ведётся, а кипит», — отметил глава холдинга.

Соглашение о создании МТК Север — Юг подписали Россия, Индия и Иран в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта — обеспечение грузопотока из Индии, Ирана и стран Персидского залива в Европу через российскую территорию. В сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок. Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!