В Подмосковье закрываются площадки хранения пустых контейнеров
22.09.2025
В Подмосковье закрываются площадки хранения пустых контейнеров
Власти Московской области ввели новые требования к площадкам хранения пустых контейнеров, что привело к закрытию многих терминалов и миллионным штрафам для владельцев.

В редакцию Бизнес ФМ обратились участники отрасли с жалобой на то, что в Подмосковье последовательно закрываются площадки хранения пустых контейнеров, в которых перевозят грузы, а владельцам выписывают миллионные штрафы.
Власти Московской области в июле выпустили новый регламент, которому должны соответствовать все площадки хранения пустых контейнеров. Он требует от предпринимателей вложений в сотни миллионов рублей, говорят собеседники Бизнес ФМ. Переходного периода бизнесу, по их словам, не дали и начали блокировать его работу уже спустя месяц после выхода регламента.
Терминал хранения — это площадка в несколько гектаров, оборудованная краном, на которой штабелями хранятся пустые контейнеры, принадлежащие разным логистическим компаниям. В период снижения грузооборота, за определённую плату, компании сдают свои контейнеры на ответственное хранение, а когда заказов много, забирают обратно.
К Бизнес ФМ обратился владелец сети терминалов хранения порожних контейнеров «Тетрис» Дмитрий Анисимов. У Анисимова подмосковные власти уже закрыли два таких терминала. Один в Наро-Фоминске, второй — в Электроуглях. Приехали чиновники и полиция, перекрыли бетонными блоками въезд, заварили ворота и выставили охрану. Там остались контейнеры, вывезти их стало невозможно.
Ещё трём терминалам «Тетриса» власти Подмосковья выписали штрафы, каждый по 500 тысяч рублей за несоответствие техрегламенту, которому, по словам владельца, соответствовать невозможно.
Дело в том, что в июле подмосковные чиновники, руководствуясь требованиями президента о повышении безопасности, выпустили «Правила размещения грузовых контейнеров». В них от каждой площадки требуется бетонное или асфальтовое покрытие, ливнёвка и очистные сооружения, подключение к системе «Безопасный город», а главное — инспекционно-досмотровый комплекс — сокращённо ИДК. Это гигантский рентген, который будет просвечивать контейнеры насквозь. Самый дешёвый ИДК из Белоруссии обойдётся от 170 млн рублей, а такой нужен на каждый терминал.
Но времени-то бизнесу и не дали: регламент приняли в июле, а штрафы и закрытия площадок от подмосковных чиновников пришли уже спустя месяц.
Многие компании по хранению контейнеров уже ушли с рынка, чтобы не обрасти штрафами и убытками. В их числе — ООО «ТКЛ». Она закрывается с 1 октября, говорит гендиректор Георгий Степанов.
Предприниматели считают, что областные власти, без этих жёстких мер могли бы сами установить ИДК на дорогах Подмосковья. Так или иначе, но в результате около двух третей терминалов контейнерного хранения в Московской области закрылись или закроются в ближайшее время. Это скажется на налоговой базе и занятости населения.
Комментарий эксперта Кеплер