В Турции усилили контроль за иностранными грузовыми автомобилями

В Турции усилили контроль за иностранными грузовыми автомобилями

Новости / В Турции усилили контроль за иностранными грузовыми автомобилями
logistic.press

01.10.2025

В Турции усилили контроль за иностранными грузовыми автомобилями

С 30 сентября 2025 года в Турции введены новые меры контроля за иностранными грузовыми автомобилями, осуществляющими перевозки с Турцией или следующие транзитом через её территорию.

С 30-го сентября 2025-го года в Турции усилили контроль за иностранными грузовыми автомобилями, предупредили в Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП). Теперь проверка транспортных средств, осуществляющих как непосредственно перевозки с Турцией, так и следующих транзитом через территорию страны, может проводиться не только в пунктах пропуска или на внутренних постах таможни, но и в рамках дорожного осмотра. Под усиленный контроль главным образом подпадает наличие соответствующих разрешений и их правильное использование.

Как поясняют в БАМАП, новый механизм контроля иностранных транспортных средств вводится в связи с увеличением трафика на пограничных переходах Турции. Если до недавнего времени именно в пунктах пропуска или на внутренних постах таможни главным образом и выполнялась документарная проверка иностранных перевозчиков, то с 30-го сентября 2025-го года с этой целью также могут осуществляться дорожные осмотры.

При этом в сообщении подчёркивается, что новый механизм на самом деле не вводит новые правила, а только добавляет ещё один вариант проверки транспортных средств, что должно упростить процедуры контроля в пунктах пропуска и ускорить пересечение границы.

Основное внимание в ходе проверки уделяется наличию соответствующих разрешений на перевозки и других необходимых сопроводительных документов.

В связи с этим в БАМАП напоминают о действующих в Турции правилах:

  • На территории страны иностранные транспортные средства в принципе не могут использоваться для осуществления каботажных перевозок. Если подобное будет обнаружено, перевозчика ждёт значительный штраф, который в случае повторного в течение одного календарного года нарушения увеличивается в несколько раз.
  • Если для выполнения перевозки требуется разрешение, то это разрешение должно храниться до завершения перевозки, даже если ранее оно уже было предъявлено при пересечении границы. Если же разрешение было выдано в электронном виде, то перевозчик должен обеспечить возможность его проверки.
  • То же самое касается и других документов, сопровождающих разрешение (например, бортового журнала, результатов технического осмотра в разрешении ЕКМТ и т. д.). Все они должны до конца перевозки храниться на борту транспортного средства и быть проверяемыми в случае электронного оформления.
  • При этом в самом разрешении обязательно должен быть указан регистрационный номер компании/транспортного средства (номерной знак), а для многократных разрешений, которые могут использоваться разными грузовыми автомобилями, — информация о компании, поданная в соответствии с имеющимися международными соглашениями/конвенциями.
  • Разрешение должно быть выдано на имя компании, его использующей, иначе между компанией, владеющей разрешением, и компанией, использующей разрешение, должен быть заключён действующий договор.

При отсутствии необходимого разрешения перевозчика ждёт штраф. При этом транспортное средство не сможет покинуть страну без предоставления нового разрешения или без возмещения платы за проезд.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!