Водители фур получают штрафы в 300 тысяч рублей за превышение габаритов на трассе М-5
10.10.2025
Водители фур получают штрафы в 300 тысяч рублей за превышение габаритов на трассе М-5
Водители и владельцы большегрузов столкнулись с массовыми штрафами за превышение габаритов при движении по трассе М-5 за Чебаркулем. Они обвиняют рамку весогабаритного контроля в систематическом завышении показаний.

Водители и владельцы фур начали массово получать штрафы в 300 тысяч рублей за превышение габаритов машин при движении по трассе М-5 сразу за Чебаркулем. Здесь работает рамка весогабаритного контроля, которая, по версии перевозчиков, систематически завышает показания.
В группе, посвящённой проблеме, уже более ста участников, а всего, по их оценкам, счёт идет на тысячи пострадавших. Камеры находятся в ведении не ГАИ, а Ространснадзора, однако обращения туда, по словам дальнобойщиков, результата не дали, отказывают им и суды. Побочный эффект проблемы — транзит большегрузов по объездной дороге через Кундравы, что может привести к её разрушению.
Проблема обострена гигантским размером штрафов по статье 12.21.1 КоАП РФ: в зависимости от превышения габаритов или массы они составляют 150–600 тысяч рублей (повышены в начале 2025 года). Обратившиеся к нам водители получили штрафы в 300 тысяч рублей за превышение габаритов на 10–20 см. У многих по несколько постановлений на общую сумму более миллиона рублей.
Водители фур по нашей просьбе прислали постановления — счёт действительно идёт на десятки. В основном они выписаны в июле — сентябре 2025 года, и чаще всего владельцев грузовиков наказывали за превышение высоты на 11 сантиметров. Интересно, что это минимальная величина, при которой штраф составляет уже 300 тысяч, а не 150 тысяч. Есть и постановления за превышение ширины на 11–12 сантиметров.
Дальнобойщики утверждают, что табло рамки отключено, долгое время она не работала. Сейчас она фиксирует нарушения, но табло по-прежнему потухшее, что не оставляет возможности сразу отреагировать на проблему.
Мы направили официальный запрос пресс-службе Ространснадзора, а также попытались дозвониться по указанным на сайте телефонам, но пока не получили никакой обратной связи от ведомства. Мы опубликуем их комментарий сразу после получения.
Водители фур, получившие постановления с данной рамки, объединяются в онлайне и готовятся к личному обсуждению этой проблемы в конце октября во время конференции «Транслогистика Урал — 2025» в Екатеринбурге.
Комментарий эксперта Кеплер