Заторы приведут к увеличению затрат на рейс ещё на 15% из-за дополнительного пробега

Заторы приведут к увеличению затрат на рейс ещё на 15% из-за дополнительного пробега

Новости / Заторы приведут к увеличению затрат на рейс ещё на 15% из-за дополнительного пробега
logistic.press

01.10.2025

Заторы приведут к увеличению затрат на рейс ещё на 15% из-за дополнительного пробега

Сроки доставки грузов между Россией и Казахстаном за два с половиной года выросли в 1,8 раза. Среднее время перевозки достигло 13–14 дней по сравнению с мартом 2023 года.

Сроки доставки грузов между Россией и Казахстаном за два с половиной года выросли в 1,8 раза, сообщается в обзоре «АвтоГрузЭкс» и ПЭК, подготовленном совместно с ассоциацией АСМАП. К сентябрю 2025 года среднее время перевозки достигло 13-14 дней по сравнению с мартом 2023 года.

Основной причиной задержек стало ужесточение экспортного контроля Казахстаном в апреле 2023 года. Таможенные органы проводят досмотр 99% грузовиков, следующих в Россию. Ситуация дополнительно обострилась с 24 сентября, когда на нескольких пунктах пропуска, включая «Бугристое-Кайрак», фуры начали разворачивать без объяснения причин.

Параллельно бизнес сталкивается с системными сбоями в работе электронной очереди. На переходе «Бугристое-Кайрак» регулярно происходят потери или искажение данных при обработке и передаче информации. Пункты пропуска «Петухово-Жана-Жол» и «Веселоярск-Ауыл» испытывают хронические заторы из-за недостаточной инфраструктуры для оформления транспорта, нехватки безопасных стоянок и пунктов питания.

Очереди формируются и на российской стороне границы. Вадим Филатов сообщил, что с 19 сентября на пункте пропуска «Сагарчин-Жайсан» фуры простаивают в очередях, а на МАПП «Сырым-Маштаково» до 23 сентября грузовики вообще не пропускали. Сейчас транспорт пропускают по одному vehicle с полным досмотром, но крайне медленно – очереди достигают трёх километров в каждую сторону, а пересечение границы занимает от трёх до семи дней.

Дополнительную сложность создаёт продлённый мораторий на запрет перецепки и перегрузки иностранных полуприцепов перевозчиками из стран ЕАЭС. Перевозчики испытывают сложности с этим нормативом уже четыре года – ежегодно в течение полутора-двух месяцев компании не могут провести необходимые операции для доставки грузов по территории Казахстана.

Вадим Филатов отметил, что за январь-август стоимость автоперевозок между Россией и Казахстаном выросла на 25% в годовом выражении. Новые заторы приведут к увеличению затрат на рейс ещё на 15% из-за дополнительного пробега, что создаст дополнительную нагрузку на конечного потребителя.

Министерство финансов Казахстана 30 июня предложило поправки в правила пересечения границы для грузового транспорта. «АвтоГрузЭкс» концептуально поддерживает законопроект, отмечая, что наибольшее влияние на рынок окажет норма блокировки учётной записи за недостоверные данные или неиспользование слотов электронной очереди, а также введение денежной гарантии в размере 78 640 тенге.

Для минимизации рисков эксперты предлагают предусмотреть гибкие условия – выделение квот для операторов сборных грузов, закрепить прозрачные критерии распределения приоритетных слотов на основе подтверждённого объёма перевозок и синхронизировать правила приоритетного пересечения границы с российской стороной.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!