Новость

Новость

Новости / Зимний дизель в опте дешевеет несмотря на досрочную отмену эмбарго
logirus.ru

10.12.2024

Зимний дизель в опте дешевеет несмотря на досрочную отмену эмбарго

К декабрю стоимость тонны уменьшилась на 5% или 4 тыс. рублей

Биржевая стоимость бензина в декабре 2024 года упала на 6–8% на фоне низкого зимнего спроса и роста нефтепереработки, несмотря на досрочное открытие экспорта, пишет «РБК» со ссылкой на данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ)

Согласно данным территориального индекса по европейской части России, цены на бензин вернулись к июньским показателям: с 29 ноября по 9 декабря бензин АИ-92 подешевел сразу на 8% (на 4,7 тыс. руб.), до 54 426 руб. за тонну; а АИ-95 – на 6% (на 3,8 тыс. руб.), до 58 819 руб. за тонну.

Также зимнее дизельное топливо стало заметно падать в цене с 27 ноября и к декабрю уменьшилась на 5% (на 4 тыс. руб.), до 70 545 руб. за тонну.

С начала августа 2024 года рост розничных цен на бензин опережает общие показатели инфляции, пишет «РБК» со ссылкой на данные Росстата. Так, статистика на 2 декабря показывает, что стоимость бензина АИ-92 увеличилась к декабрю 2023 года на 8,4%, а АИ-95 – на 8,6%. Индекс потребительских цен за тот же период вырос на 8,34%.

Согласно информации «РБК», полученной из пресс-службы Министерства энергетики и связи, внутренний рынок полностью удовлетворен предложением, и имеющихся запасов достаточно для его дальнейшего обеспечения. Также Минэнерго указало, что поставки дизельного топлива и бензина на внутренний рынок увеличились на 7% и 3% соответственно по сравнению с 2023 годом.

Представители Министерства энергетики заверили, что ожидают изменения розничных цен на моторное топливо в пределах уже накопленной инфляции к концу 2024 года.

По данным агентства Reuters, основанным на информации из индустрии, объем переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) России в ноябре увеличился на 2,3% по сравнению с октябрем, достигнув 22,1 млн тонн. В течение месяца переработка постепенно росла, и к концу ноября загрузка НПЗ увеличилась на 7,9%.

Официальный прогноз гласит, что объем нефтепереработки на российских НПЗ в 2024 году снизится максимум на 1–2% или останется на уровне прошлого года, как заявил вице-премьер Александр Новак в ноябре.

Эксперты, опрошенные «РБК», считают, что снижение биржевых цен на нефть обусловлено как увеличением объемов нефтепереработки, так и сезонным спадом спроса.

Руководитель консалтинговой компании NEFT Research, Александр Котов, отмечает, что увеличение предложения связано с завершением ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах.

Заместитель председателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер», Дмитрий Гусев, добавляет, что дополнительные объемы нефти поступают на рынок перед новогодними праздниками, во время которых торговля топливом на бирже не осуществляется. Он также отмечает снижение потребления топлива в различных сферах, включая дизельное топливо, которое активно используется в сельском хозяйстве, и бензин, который популярен у автолюбителей.

Максим Дьяченко, управляющий партнер и член правления трейдинговой компании «Пролеум», объясняет, что ранее опасения рынка по поводу снятия запрета на экспорт бензина были связаны с информацией о рекордно низком уровне производства, которая была актуальной на тот момент. Он подчеркивает, что в случае отсутствия увеличения производства существует риск резкого скачка цен.

Согласно Дмитрия Гусева, снижение оптовых цен будет продолжаться, а общее ослабление котировок сохранится до февраля. По его словам, начиная с февраля ожидается восстановление цен и возможный новый запрет на экспорт из-за закупок летнего дизеля для сельхозработ и топлива независимыми нефтебазами в преддверии лета.

В рознице цены на топливо будут продолжать увеличиваться в пределах инфляции, считает Котов. Он отмечает, что в прошлом, когда оптовые цены резко росли, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) тщательно контролировала цены на заправках, чтобы предотвратить их равнозначное увеличение. Сейчас операторы стараются компенсировать этот период, считает эксперт.

Однако, с началом января 2025 года, на цены окажут влияние разнонаправленные факторы, считает Котов:

– Розница у нас живет своей жизнью и двигается вслед за инфляцией. Причем на нее большее влияние оказывает именно промышленная инфляция, так как постоянные расходы формируются при производстве, транспортировке и реализации топлива.

Комментарий эксперта Кеплер

Снижение оптовых цен на дизель — возможность для транспортных компаний оптимизировать затраты. До февраля важно зафиксировать цены через оптовые контракты. Рост цен с февраля и возможный экспортный запрет требуют подготовки бюджета и стратегического планирования. Мониторинг рынка — ключ к снижению рисков.

Поделиться новостью это легко!