Новость
26.05.2025
SHACMAN SX 4188 экономит компаниям миллионы рублей по сравнению с KAMAZ 54901
Аналитики НАПИ провели исследование и выяснили, что SHACMAN SX 4188 является более экономичным седельным тягачом по сравнению с KAMAZ 54901 и другими моделями.

SHACMAN SX 4188 экономит компании 1,5 млн рублей ежегодно по сравнению с KAMAZ 54901, а за пять лет эта сумма вырастает до 7,2 млн рублей. К такому выводу пришли аналитики НАПИ.
В фокусе анализа оказались четыре модели: SHACMAN SX 4188, DONGFENG DFH 4180, JAC K7 и KAMAZ 54901. Учитывались все ключевые параметры: амортизация, техническое обслуживание (ТО), текущий ремонт (ТР), стоимость оригинальных запчастей и дополнительные расходы. Основой для расчёта стала стоимость владения за пятилетний период при пробеге в 170 тыс. км ежегодно.
Согласно результатам исследования НАПИ, KAMAZ 54901 продемонстрировал наивысшую совокупную стоимость владения – 35,2 млн рублей за 5 лет (7,04 млн рублей в год). Основные затраты пришлись на дополнительные расходы (2,75 млн рублей ежегодно), тогда как ТО и ТР обошлись в 701 тыс. и 698 тыс. рублей соответственно.
В пересчёте на километр эксплуатация KAMAZ обходится в 41,42 рубля, что на 25% дороже SHACMAN SX 4188, чьи показатели составили 33 рубля за км.
Модель SHACMAN SX 4188 стала самым экономичным седельным тягачом: 28 млн рублей за пять лет (5,6 млн в год) благодаря умеренным тратам на ТО (3,26 млн рублей ежегодно) и ремонты (1,25 млн рублей).
Промежуточные позиции заняли DONGFENG DFH 4180 и JAC K7 с общими затратами 33,4 млн и 33,9 млн рублей за 5 лет. DONGFENG выделился самыми низкими годовыми расходами на запчасти (1,97 млн рублей), а JAC K7 – рекордно дешёвым ТО (926 тыс. рублей в год). Однако высокие дополнительные издержки JAC (2,62 млн рублей ежегодно) нивелировали это преимущество.
Напомним, что стоимость владения китайскими грузовыми автомобилями в перерасчёте за км выросла в январе 2025 года на 4,2–5,6% год к году.
Комментарий эксперта Кеплер