Новость
26.05.2025
Сеть дилерских центров «Альфаскан» начала распродажу активов
Сеть дилерских центров «Альфаскан», входящая в ГК «Альфа», разместила объявления о продаже двух техцентров на Avito. Это связывают с управленческими и рыночными сложностями.

Сеть дилерских центров «Альфаскан» начала распродажу активов (LR. Совместно с перевозчиком Delko бренд входит в ГК «Альфа»). Компания Invest-Post разместила на Avito объявления о продаже двух техцентров сети — в Ногинске (28 217 кв. м) и Голицыно.
Стоимость одного из лотов превышает 1,2 млрд рублей. Источник «Логируса» связывает это решение с возможными сложностями в управлении и рыночными вызовами.
В Delko отказались комментировать ситуацию.
— За пять-шесть лет в Delko несколько раз сменился управленческий состав, — заявил собеседник. — Нестабильность топ-менеджмента могла привести к определённым проблемам в управлении активами. На данный момент ожидается оптимизация затрат, в том числе и снижение заработной платы по персоналу.
По словам источника «Логируса», на рынке грузоперевозок творится хаос: малые, средние и тем более крупные транспортные компании либо распродают активы (площади, технику), либо расторгают лизинговые договора.
— В связи со сменой поставщиков грузовой техники, с европейской на китайскую, тяжело найти специалистов по ремонту. Если от европейских брендов были инструкции, обучение технического персонала, то по китайской — приходится всё пробовать «на ощупь». Те же самые комплектующие доходят от поставщика из Китая до дилеров достаточно длительное время (логистика, таможня), — отметил эксперт.
Также возникают трудности с дебиторской задолженностью, транспортные компании оставляют платежи по ремонту на остаточные платежи, после оплаты топлива, зарплат, лизинговых платежей. Что тоже сказывается на финансовом состоянии технических сервисов.
Продажа через Avito, считает собеседник «Логируса», — признак отсутствия интереса со стороны профильных игроков.
— Все крупные транспортники между собой знакомы. Если бы был спрос, сделка прошла бы тихо, без публичных объявлений. Сейчас ищут инвестора извне — например, из ритейла, строительства и прочих, не связанных с логистикой, отраслей. Но такой покупатель вряд ли оценит риски, — пояснил он.
Финансовые трудности усугубляются ужесточением кредитной политики. Источник «Логируса» отмечает, что банки неофициально заморозили кредитование транспортных компаний. Лизинговые схемы проваливаются, техника возвращается, а новые поставки не окупаются.
Напомним, что проблема сегмента автоперевозок не в том, что грузов стало кратно меньше, а в том, что на рынок давит избыток предложения. В 2024 году было закуплено более 140 тыс. грузовых автомобилей, заявил основатель и директор ATI.SU Святослав Вильде. LR
Комментарий эксперта Кеплер